Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
Председательствующего Никулинской Н.Ф.,
и судей: Лукьяновой С.Б., Лепиной Л.Л.,
при секретаре С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя администрации Костромской области Красавиной Е.Е. на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 21 июня 2013 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора города Костромы в интересах Ловыгина А.Н., администрация Костромской области обязана предоставить Ловыгину А.Н. на основании договора найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Костромской области после освобождения из мест лишения свободы по приговору Суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Лукьяновой С.Б., выслушав прокурора Р., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Костромы обратился в суд с иском в интересах Ловыгина А.Н. к администрации Костромской области об обязании предоставить ему вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма жилищного фонда Костромской области, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории города Костромы.
Исковые требования мотивированы тем, что Ловыгин А.Н., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался и воспитывался в общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "данные изъяты" школе-интернате Костромской области, затем до ДД.ММ.ГГГГ обучался в СПТУ N, где находился на полном государственном обеспечении. На момент направления Ловыгина А.Н. в школу-интернат решение о закреплении за ним права пользования жилым помещением по адресу: Адрес1 не принималось, общежитие по указанному адресу являлось ведомственным, в муниципальную собственность передано в 1999г. Ловыгин А.Н. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, жилых помещений в собственности не имеет.
Со ссылкой на нормы Жилищного кодекса РФ, Федеральных Законов "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Закона Костромской области от 19.12.2005 г. N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области", Закона Костромской области от 25.12.2006 г. N98-4-ЗКО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договорам социального найма", прокурор полагает, что на администрацию Костромской области следует возложить обязанность по обеспечению Ловыгина А.Н. вне очереди жилым помещением по договору социального найма из жилищного фонда Костромской области на территории г. Костромы.
В процессе рассмотрения дела прокурор изменил исковые требования, просил обязать субъект РФ - Костромская область в лице администрации Костромской области предоставить Ловыгину А.Н. по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Костромской области, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное жилое, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории г. Костромы, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Костромской области после освобождения из мест лишения свободы по приговору Суда от ДД.ММ.ГГГГ.
По делу постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Костромской области Красавина Е.Е. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом нарушены нормы процессуального права, неправильно определены и не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела. Полагает, что требования прокурора об обязании предоставить истцу жилое помещение подлежали рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ, поскольку вытекают из публичных правоотношений.
Обращает внимание на то, что действующим законодательством предусмотрен заявительный характер предоставления жилья гражданам, в том числе лицам из числа детей-сирот. Истец не обращался в администрацию Костромской области либо другие органы исполнительной власти Костромской области с заявлением о предоставлении жилого помещения, т.е. его право на получение жилого помещения органами государственной власти Костромской области не нарушено. В связи с чем прокурор г.Костромы не обладает полномочиями по обращению в суд в интересах Ловыгина А.Н.
Указывает, что суд необоснованно не привлек в качестве соответчиков департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, поскольку предметом спора являются общие права и обязанности указанных органов исполнительной власти, которые являются непосредственными участниками спорных правоотношений.
Считает необоснованным и противоречащим закону вывод суда о предоставлении истцу жилого помещения на территории г. Костромы за счет средств субъекта РФ - Костромская область, поскольку Ловыгин А.Н. переехал жить с семьей в "данные изъяты" республику, с 1995 года не пытался вернуться на постоянное место жительства в Костромскую область, предпринимал попытки получить жилье как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. "данные изъяты" "данные изъяты" республики. Кроме того, Ловыгин А.Н. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствующий список, сформированный в департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области до 01.01.2013г. включен не был.
Полагает, что возложение судом на администрацию Костромской области обязанности по предоставлению истцу жилого помещения после его освобождения из мест лишения свободы является необоснованным, поскольку решение суда не содержит аргументов в обоснование обязательного неисполнения администрацией данной обязанности, а также наличия у истца права на получение жилья после освобождения из мест лишения свободы. Кроме того, это противоречит закрепленному в Конституции РФ принципу разделения властей. Указывает также, что нуждаемость истца в жилом помещении не доказана, так как малоимущим и нуждающимся в жилом помещении он в установленном порядке не признан.
В суде апелляционной инстанции прокурор Р. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель администрации Костромской области, истец Ловыгин А.Н., представители третьих лиц: департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, департамента финансов Костромской области в суд не явились, что не препятствует рассмотрению дела, поскольку о времени и месте судебного заседания они извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что Ловыгин А.Н., относясь к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не был своевременно поставлен уполномоченным органом на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по независящим от него причинам, не имел закрепленного за ним жилого помещения, не имеет в собственности или пользовании жилых помещений, в связи с чем имеются основания для предоставления ему жилого помещения. При этом обязанность по предоставлению жилого помещения лежит на администрации Костромской области.
Данные выводы основаны на материалах дела, подробно мотивированы судом с приведением положений законодательства, основания для признания их неправильными отсутствуют.
Как видно из материалов дела, Ловыгин А.Н. относился к лицам из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Мать Ловыгина А.Н. - "данные изъяты" умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец - "данные изъяты" умер ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ловыгин А.Н., проживавший с момента рождения в г.Костроме по месту жительства матери на Адрес1 (ведомственное общежитие), был изъят у отца Ловыгина Н.Л., также проживавшего в Адрес2 и направлен в "данные изъяты", где обучался и воспитывался в общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - "данные изъяты" школе-интернате. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в учреждении профессионального образования - СПТУ N.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ловыгин А.Н. проходил службу в рядах Российской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил по контракту. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ловыгин А.Н. находился в местах лишения свободы, в связи с его осуждением в "данные изъяты" к наказаниям, связанным с изоляцией от общества.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Ловыгин А.Н. отбывает наказание в ИК N по приговору Суда от ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства нигде зарегистрирован не был с момента своего рождения и до настоящего времени.
По делу видно, что отец истца - "данные изъяты" при жизни был зарегистрирован и проживал по адресу: Адрес2, снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью. Впоследствии данное жилое помещение, относящееся к государственному жилищному фонду, было распределено другой семье.
Председателем Исполкома "данные изъяты" г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ N на обращение директора школы-интерната о закреплении за Ловыгиным А.Н. жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ было сообщено, что после определения несовершеннолетних Ловыгина А.Н. и его сестры в "данные изъяты" школу-интернат решение о закреплении за ними права пользования жилым помещением по адресу Адрес1 принято не было, поскольку на момент обращения жилая площадь у родителей отсутствует, вопрос о постановке Ловыгина А.Н. на учет нуждающихся в получении жилья не разрешен, указано, что жилое помещение будет предоставлено Ловыгину А.Н. по достижению совершеннолетия в порядке п.2 ст.37 ЖК РСФСР.
Таким образом, при направлении в ДД.ММ.ГГГГ в школу-интернат "данные изъяты" за несовершеннолетним Ловыгиным А.Н., по вине государственных учреждений, уполномоченных на решение вопросов социальной защиты указанной категории граждан, не было закреплено ни жилое помещение, в котором он проживал с матерью ( Адрес1), ни квартира, где был зарегистрирован и проживал его отец, которому истец был передан на воспитание после смерти матери в "данные изъяты" году ( Адрес2), при этом Ловыгин А.Н. не был поставлен на учет в списки нуждающихся в получении жилья той категории лиц, к которой он относился.
При указанных обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что у истца право на обеспечение жилым помещением возникло по окончанию пребывания в учебном заведении (в СПТУ N) и не было реализовано: на учет нуждающихся в получении жилья он, до достижением им совершеннолетнего возраста, поставлен не был, а по достижению совершеннолетия, не был обеспечен жильем во внеочередном порядке, как это предусматривал п.2 ст.37 ЖК РСФСР.
Согласно части 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
На основании ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01 января 2013 года).
В силу ст. 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, вступившего в силу с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 05 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией Костромской области.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется администрацией Костромской области.
Статьей 10.1 Закона Костромской области N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", введенной Законом Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, определено, что однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений производится администрацией Костромской области по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном настоящим Законом.
Таким образом, действующим законодательством обеспечение специализированными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъекте РФ - Костромской области отнесено к полномочиям администрации Костромской области.
С учетом изложенного суд обоснованно возложил обязанность по предоставлению Ловыгину А.Н. специализированного жилого помещения на администрацию Костромской области.
Основанием для заключения с Ловыгиным А.Н. договора найма специализированного жилого помещения в данном случае будет являться соответствующее распоряжение ответчика, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы о не привлечении к участию в деле в качестве соответчиков департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, являются несостоятельными.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, такого ходатайства в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции представителем администрации Костромской области заявлено не было.
Делая вывод о наличии у истца права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, суд исходил из того, что органами опеки и попечительства контроль за обеспечением социальных гарантий Ловыгина А.Н. до достижения им возраста 18 лет не осуществлялся, в момент его изъятия у родителей не был решен вопрос о его регистрации по месту жительства, сохранении за ним права пользования жилым помещением, необходимые документы для постановки его на жилищный учет в нарушение требований закона в орган местного самоуправления не представлены.
Кроме того, судом обоснованно учтено, что на момент окончания обучения органом местного самоуправления Ловыгин А.Н. фактически признавался нуждающимся в получении жилого помещения, что подтверждено названным выше письмом председателя исполкома от ДД.ММ.ГГГГ., в силу которого компетентный орган в соответствии с требованиями закона, действовавшими на момент его издания, принял на себя обязательства предоставить истцу жилое помещение по достижению совершеннолетия, однако до настоящего времени оно не исполнено.
В связи с чем суд не согласился с доводами ответчика о том, что истец, достигнув 23-х летнего возраста, право на предоставление жилья утратил.
Оснований для признания указанных выводов неправильными судебная коллегия не усматривает.
Из положений абз. 2 п.1 ст. 8 Федерального закона N159-ФЗ от 21.12.1996 года следует, что гарантируемая названным в этом абзаце лицам социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью, должна предоставляться до достижения возраста 23 лет.
Требование о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и обеспечение жилыми помещениями, носят заявительный характер.
По делу видно, что Ловыгин А.Н. до достижения им возраста 23 лет не был поставлен в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; достаточных мер по решению указанной проблемы органы опеки и попечительства и образования не приняли, что повлекло нарушение прав истца, как лица, оставшегося без попечения родителей, в частности, на реализацию права на внеочередное обеспечение жильем, которая имелась у него на указанный момент.
Проанализировав представленные по делу доказательства, а также объективную нуждаемость истца в жилом помещении, которая не оспаривалась сторонами по делу, основываясь на положениях указанных выше норм, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку не имеется вины истца в том, что в органах опеки и попечительства не имелось сведений о нем, как о лице, оставшемся без попечения родителей. Гарантированная социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью истцом не реализована по той причине, что образовательным учреждением и органами, ведущими учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешающими вопросы их социальной поддержки, не выполнены возложенные на них полномочия.
Судебная коллегия полагает, что само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По смыслу жилищного законодательства, право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилья независимо от того, какого возраста они достигли. Обстоятельство достижения такими лицами возраста, превышающего предел, установленный законом, само по себе не может являться основанием для лишения их права на жилье, которое гарантировано жилищным законодательством. Социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Отсутствие факта постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 23-х летнего возраста, произошедшего в силу невыполнения должностными лицами своих обязанностей по контролю за обеспечением социальных гарантий названной категории лиц, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение в соответствии с требованиями законодательства, действующими на момент разрешения спора.
По делу видно, что Ловыгин А.Н. родился и до помещения в школу-интернат постоянно проживал в г. Костроме, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в армии, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (за исключением незначительных промежутков времени) находится в местах лишения свободы и отбывает наказание в исправительном учреждении, которое местом жительства истца не является, местом своего жительства Ловыгин А.Н. считает город Кострому.
При таких обстоятельствах вывод суда о том, что жилое помещение должно быть предоставлено Ловыгину А.Н. на территории г. Костромы, а в ином регионе, является правильным, а доводы апелляционной жалобы о необоснованности предоставления жилья на территории г.Костромы несостоятельными.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие в деле сведений о включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который формируется в соответствии со ст. 10.1 Закона Костромской области "О специализированном жилищном фонде Костромской области", не влечет отмены решения суда, поскольку право Ловыгина А.Н. на получение жилого помещения возникло до 01.01.2013 года, когда действующее правовое регулирование не предусматривало включение названной категории лиц в списки и не было реализовано, в связи с чем отсутствие документального подтверждения включения его в указанный список, не может препятствовать реализации права истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что Ловыгин А.Н. не обращался с заявлением о предоставлении жилого помещения, и, следовательно, право его не нарушено, нуждаемость истца в жилом помещении не доказана, а также о том, что жилое помещение не может быть предоставлено Ловыгину А.Н. за счет средств Костромской области, поскольку Ловыгин А.Н. не был включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем на территории Костромской области, являются несостоятельными.
Нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы об отсутствии гражданско-правового спора между Ловыгиным А.Н. и администрацией Костромской области, неправильном рассмотрении судом дела в порядке искового производства, а не в порядке главы 25 ГПК РФ.
Между сторонами по делу имеет место спор о праве истца, имевшего статус лица, оставшегося без попечения родителей, на предоставление жилого помещения, в связи с чем дело судом правильно рассмотрено в порядке искового производства.
Как видно из материалов дела, основанием для подачи иска явилось обращение Ловыгина А.Н. к прокурору с просьбой обратиться в суд в его интересах с требованиями о предоставлении жилого помещения.
Таким образом, иск прокурором предъявлен в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что прокурор, выступивший в интересах Ловыгина АН., является ненадлежащим истцом по делу, нельзя признать обоснованными.
Частью 3 ст. 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма. К числу таких лиц отнесены дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, а также лица из их числа.
В связи с чем доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление жилых помещений указанной категории лиц возможно только в случае признания их малоимущими, являются несостоятельными, как не основанные на законе.
Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ограничений для реализации права на предоставление жилых помещений, связанных с признанием названной категории лиц малоимущими, не содержит.
При решении вопроса о возможности обеспечения жилым помещением указанной категории граждан обстоятельством, имеющим значение для дела, является нуждаемость в жилом помещении, факт наличия которой судом установлен.
Довод апелляционной жалобы о незаконности возложения на администрацию Костромской области обязанности по предоставлению жилого помещения после освобождения истца из мест лишения свободы не могут служить основанием для отмены судебного решения, поскольку решение в этой части соответствует требованиям ч.2 ст.206 ГПК РФ, которая устанавливает обязанность суда установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 21 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Костромской области Красавиной Е.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.