Судья Краснодарского краевого суда Попова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ООО "ЮГ-РИС" Галкин С.Ф. на решение судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 23 сентября 2013 года
УСТАНОВИЛ:
Постановлением управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республики Адыгея " номер обезличен " от 20 июня 2013 года о назначении административного наказания заместитель директора ООО "ЮГ-РИС" Галкин С.Ф. признан виновным в совершении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 23 сентября 2013 года постановление от 20 июня 2013 года о привлечении должностного лица ООО "ЮГ-РИС" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным решением суда, заместитель директора ООО "ЮГ-РИС" Галкин С.Ф. обратился с жалобой, в которой просит решение суда отменить, прекратив производство по делу, ссылаясь на то, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
До начала слушания дела в Краснодарский краевой суд поступила телеграмма от Галкина С.Ф. с просьбой об отложении слушания дела на более поздний срок в виду болезни. Поскольку документов подтверждающий болезнь, препятствующую явке в суд, Галкин С.Ф. не представил, суд вышестоящей инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении слушания дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республики Адыгея по доверенности Хачатрян А.С., просившего решение суда оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Как усматривается из материалов дела, 27 мая 2013 года в ходе проведенной плановой проверки в отношении ООО "Юг-Рис" были выявлены нарушения в области природопользования, а именно, не ведется по утвержденному порядку учет в области обращения с отходами, отсутствуют паспорта следующих видов отходов: "ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие Трубки отработанные и брак" и "отходы (осадки) из выгребных ям жидкие", также ООО "Юг-Рис" не представлены сертификаты на следующие виды отходов: "пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные"; "лузга рисовая"; "отходы механической очистки зерна (зерновые отходы)"; "пыль зерновая".
В соответствии со ст. 26 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее ФЗ N 89) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разработан порядок производственного контроля в области обращения с отходами, данный порядок согласован в установленном законом порядке.
В нарушение ст. 26 ФЗ N 89 ООО "Юг-Рис" не разработан порядок производственного контроля в области обращения с отходами, согласованный в установленном порядке.
Юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основе данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
В соответствии с п. 2.7 Приказа Ростехнадзора N570 от 15 августа 2007 года документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Согласно п. 1 ст. 2. Приказа "Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе".
В соответствии с п. 1 ст. 19 N89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами соответствий со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Как видно из материалов дела, на момент проведения проверки учет в области обращения с отходами ООО "Юг-Рис" не велся по утвержденному порядку учета в области обращения с отходами.
Проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, суд исследовал материалы проверки, выписку из ЕГРЮЛ от 27 июня 2013 года, копию фото таблицы к акту проверки " номер обезличен " от 27 мая 2013 года и другие материалы дела и пришел к выводу об обоснованном привлечении должностного лица к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что в действиях Галкина С.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела усматривается, что в соответствии с приказом " номер обезличен " от 10 января 2012 года на Галкина С.Ф. возложены полномочия за осуществление и соблюдение природоохранного законодательства на предприятии. Кроме того, данный приказ никем не отменен и не оспорен.
Порядок рассмотрения дела соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности решения суда, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Решение судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 23 сентября 2013 года - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.