Решение Краснодарского краевого суда Краснодарского края от 05 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Цехомская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Гендвилиса Эрландаса на решение судьи Славянского городского суда города Краснодара от 15 октября 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора УФС по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Городилова А.О. от 19.09.2013г. N14-50-199-ИЭ-4 должностное лицо - генеральный директор ООО "Цветмет-Ресурс" Гендвилис Эрландас признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Славянского городского суда от 15.10.2013г. по жалобе Гендвилиса Эрландаса постановление инспектора изменено. Судья исключил из постановления сведения о наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств; признал в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства добровольное устранение генеральным директором ООО "Цветмет-Ресурс" Гендвилисом Эрландасом до вынесения постановления по делу об административном правонарушении выявленных нарушений законодательства; снизив размер назначенного наказания до 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Гендвилис Эрландас просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, считая их незаконными. В обоснование жалобы указывает на недостаточное исследование судьей имеющихся в деле доказательств, несоответствие выводов судьи обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не усмотрел оснований для отмены решения судьи.
Из материалов дела следует, что 21.06.2013г. Славянской межрайонной прокуратурой с привлечением ведущего специалиста УФС Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны земли и почв на пункте приема черных и цветных металлов ООО "Цветмет-Ресурс", расположенном по адресу: " ... ".
25.07.2013г. Славянским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "Цветмет-Ресурс" Гендвилиса Эрландаса по ст.8.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея установлено, что за период со 2 квартала 2012г. по 1 квартал 2013г. включительно в ООО "Цветмет-Ресурс" по " ... " размещались мусор от бытовых помещений организации несортированный, отходы от уборки территории, пыль от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более, а также абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов. Таким образом, ООО "Цветмет-Ресурс" является участников отношений, связанных с накоплением (размещением) отходов 1-4 классов опасности.
Однако, в нарушение статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998г. N89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001г. N511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002г. N785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" на момент проверки паспорта опасных отходов в ООО "Цветмет-Ресурс" отсутствовали.
При этом факт наличия таковых отходов подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, произведенными ООО "Цветмет-Ресурс" за указанный период.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998г. N89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления" в ООО "Цветмет-Ресурс" отсутствовал утвержденный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. А лом черного металла хранится на занимаемой ООО "Цветмет-Ресурс" территории с нарушением требований пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, так как отсутствует защита от воздействия осадков, а также обособленная сеть ливнестоков с автономной очисткой.
Отсутствие паспортов опасных отходов и утвержденного порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на момент проверки представитель Гендвилис Эрландас не оспаривал.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая указанные обстоятельства, судья обоснованно согласился с выводом административного органа о том, что Гендвилис Эрландас не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований обращения с отходами.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции считает решение судьи Первомайского районного суда законным и обоснованным.
Доводы жалобы о вынесении обжалуемого постановления неправомочным должностным лицом правомерно отклонены судьей, так как в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и статььи 8.2 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль.
Учитывая, что управление Федеральной службы по надзору сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея таковым органом является, вынесение его должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении происходит в рамках имеющихся полномочий. Ни приведенный в жалобе Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ни приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" не содержат запретов на рассмотрение органами государственного экологического контроля дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами организаций, не перечисленных в списке объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не подтверждены и опровергаются материалами дела, исследованными судьей при рассмотрении дела и приведенными выше.
Назначенное должностному лицу наказание судьей изменено правильно, решение в этой части обжаловано не было.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Решение судьи Славянского городского суда города Краснодара от 15 октября 2013 года оставить без изменения, а жалобу Гендвилиса Эрландаса - без удовлетворения.
Судья краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.