Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу " Ф.И.О. "4 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда от 31 октября 2013 года гражданин Турции " Ф.И.О. "4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные обезличены"., с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, " Ф.И.О. "4 просит постановление судьи отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, проверив и изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения представителя " Ф.И.О. "4 на основании ордера " Ф.И.О. "2, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из протокола об административном правонарушении от "дата обезличена" "номер обезличен", "дата обезличена" при обращении по адресу: "адрес обезличен", выявлен гражданин Турции " Ф.И.О. "4, "дата обезличена" года рождения, прибывший в Россию "дата обезличена", который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания, то есть до "дата обезличена".
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 04 октября 2007 года N 635 "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы", суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.
Согласно ст. 1 Распоряжения Правительства от 11 мая 2010 года N 705-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и Турецкой Республики", граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5 - 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок их пребывания на территории государства другой Стороны не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.
Граждане государства одной Стороны в период их пребывания на территории государства другой Стороны обязаны соблюдать законодательство государства пребывания.
Учитывая, что 30 суток с момента прибытия " Ф.И.О. "4 в Россию "дата обезличена" истекает "дата обезличена", поскольку начало исчисления срока, по общему правилу, связано непосредственно с моментом совершения юридически значимого действия, тогда как, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено в любое время в течение этого срока, но не позже 24 часов последнего дня установленного срока, является верным вывод судьи нижестоящей инстанции о нарушении гражданином Турции приведенных положений действующего законодательства.
Вина " Ф.И.О. "4 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от "дата обезличена" "номер обезличен"; рапортом инспектора ОИК N 1 по г. Краснодару ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю от "дата обезличена", а также иными доказательствами по делу об административном правонарушении, оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При назначении " Ф.И.О. "4 административного наказания, суд нижестоящей инстанции учел характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, данные о личности лица, совершившего административное правонарушение. При этом судьей районного суда дана правильная оценка всей совокупности обстоятельств по данному делу, административное наказание назначено соразмерно требованиям действующего законодательства и материального положения виновного, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о наличии процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, назначении излишне сурового наказания без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не могут быть приняты во внимание, так как направлены к иному толкованию действующего законодательства, к иной оценке собранных по делу доказательств и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции считает постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2013 года законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 31 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.