Определение Краснодарского краевого суда Краснодарского края от 25 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Краснодарского краевого суда Струков А.И., рассмотрев кассационную жалобу директора МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." Ф. на решение Темрюкского районного суда от 08 июля 2013 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 сентября 2013 года по делу по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." по эксплуатации здания, расположенного по адресу: "адрес обезличен",
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Темрюкского района Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о признании незаконными действий МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." по эксплуатации здания расположенного по адресу: "адрес обезличен".
Свои требования мотивировал тем, что 26 июня 2013 года прокуратурой Темрюкского района совместно с ОНД по Темрюкскому району проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в здании МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф.", расположенного по "адрес обезличен". В ходе проверки установлено нарушение НБП 110-03 табл. 1 п. 9, НПБ 104-01 табл. 2, СНиП 21-01-97* п. 7.4; п. 7.18, ГОСТ Р 12.2.143-2009, ст. 53, ст. 84 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 7 постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, п. п. 6.17, 6.25*, 6.27, 6.28* СНиП 21-01-97*, п. п. 2, 3, 6, 42, пп. з, 478 постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Решением Темрюкского районного суда от 08 июля 2013 года исковые требования прокурора Темрюкского района удовлетворены: запрещено МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." эксплуатация здания, расположенного по адресу: "адрес обезличен".
Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 сентября 2013 года решение Темрюкского районного суда от 08 июля 2013 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе директор МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." Ф. просит указанные судебные постановления отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Согласно ст. 387 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения по существу в кассационную инстанцию Краснодарского краевого суда не имеется.
Из судебных постановлений следует, что на основании поручения N 7-06/51408 от 26 июня 2013 года сотрудниками ОНД Темрюкского района проведена проверка в отношении МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф.", расположенного по адресу: "адрес обезличен".
В ходе проверки установлено, что вопреки НБГТ 110-03 табл. 1 п. 9, НПБ 104-01 табл. 2, СНиП 21-01-97* п. 7.4; п. 7.18, здание МБДОУ не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара; в проемах помещений с различными классами функциональной пожарной опасности (складские (подсобные) помещения образовательного учреждения не установлено противопожарное заполнение (двери, люки и т.д.), не разработан и не вывешен план эвакуации выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009, ст. 53, ст. 84 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ГОСТ Р 12.2.143-2009, п. 7 постановления правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
В нарушение п. п. 6.17, 6.25*, 6.27, 6.28* СНиП 21-01-97* двери эвакуационного выхода из здания на путях эвакуации открываются не по направлению эвакуации из здания; на полу, на пути эвакуации в коридоре допускается использования горючего покрытия (линолеум) с ненормируемой пожарной опасностью; на стенах на пути эвакуации в коридоре допускается использования горючего покрытия (пластик) с ненормируемой пожарной опасностью; в коридоре на путях эвакуации допускается перепад высот; в коридоре ширина путей эвакуации менее 1 метра, в кабинете заместителя директора используется удлинители для питания электрооборудования, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; к работе допускаются лица не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности; не во всех помещениях на видном месте вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны; в инструкциях о мерах пожарной безопасности отражены не все обязательные вопросы; отсутствует (не предоставлен) журнал первичных средств пожаротушения (огнетушителей), что противоречит требованиям п. п. 2, 3, 6, 42, пп. з, 478 постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме".
Кроме того, нарушены требования ст. 2 Федерального закона РФ от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", закрепившей принципы противодействия терроризму, таких как: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и т.д.
Во исполнение Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ МЧС России утверждены правила пожарной безопасности в РФ, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 Федерального закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса.
В силу ст. 34 Федерального закона РФ N 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Судом установлено, что данное учреждение предоставляет услуги по дополнительному образованию детей.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, поскольку в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности муниципальным учреждением минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.
Нормы материального права, регламентирующие спорные правоотношения, судом применены правильно.
Судом всесторонне исследованы все обстоятельства для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут явиться основанием к постановке вопроса об отмене вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку основаны на неверном толковании закона.
Допущенных судебными инстанциями при рассмотрении дела нарушений закона не установлено, а доводы жалобы не могут повлечь за собой отмену состоявшихся судебных постановлений в кассационном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 383 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года N 353-ФЗ),
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы директора МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." Ф. на решение Темрюкского районного суда от 08 июля 2013 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 17 сентября 2013 года по делу по иску прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий МБОУ ДОД "Детский морской центр имени капитана 3 ранга Ермоленко А.Ф." по эксплуатации здания, расположенного по адресу: "адрес обезличен", для рассмотрения в судебном заседании в кассационной инстанции Краснодарского краевого суда, отказать.
Судья Краснодарского
краевого суда А.И. Струков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.