Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Горбатовой Л.В.
судей Нестеровой М.В., Озерова С.А.,
при секретаре Дадашевой М.З.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сланцевском районе Ленинградской области на решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворен иск Лоцкого А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сланцевском районе Ленинградской области об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Горбатовой Л.В., возражения Лоцкого А.А., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
истец Лоцкий А.А. обратился в Сланцевский городской суд Ленинградской области с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сланцевском районе Ленинградской области (далее УПФ РФ в Сланцевском районе, Управление), в котором, с учетом принятых судом первой инстанции изменений исковых требований в порядке статьи 39 ГПК РФ, просил обязать УПФ РФ зачесть в его трудовой стаж в льготном исчислении период работы в должности главного механика "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО " "данные изъяты"" и в должности прораба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты""; досрочно назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения за пенсией.
В обоснование иска Лоцкий А.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФ РФ в Сланцевском районе Ленинградской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", однако решением от ДД.ММ.ГГГГ N и дополнительным решением N от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ в Сланцевском районе заявителю отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы.
Лоцкий А.А. считает принятые УПФ РФ в Сланцевском районе решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ неправильными, полагая, что им представлены надлежащие документы, подтверждающие выполнение им работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в указанных должностях, работы в тяжелых условиях, в этой связи он просит судебной защиты нарушенного имущественного права по избранному способу.
В заседании суда первой инстанции истец Лоцкий А.А. поддержал требования в полном объеме.
Представитель ответчика государственного учреждения Управления пенсионного фонда РФ в Сланцевском районе Ленинградской области Васильева И.М. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения заявленного иска.
Решением Сланцевского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Лоцкого А.А. удовлетворены.
Суд обязал ответчика зачесть в специальный стаж Лоцкого А.А., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды его работы в должности главного механика "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности прораба "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Лоцкому А.А. трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик, Управление Пенсионного фонда РФ в Сланцевском районе ЛО, не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, представил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Сланцевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и принять новое решение. В обоснование доводов жалобы представитель ответчика ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, ошибочное применение судом к рассматриваемым правоотношениям норм материального права, полагая, что вывод о возможности включения в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в "данные изъяты" в указанных должностях не соответствует действующему пенсионному законодательству. По мнению ответчика тождественность выполняемых истцом работ должностям, поименованным в Списке N, не нашел своего подтверждения. Также податель жалобы указал, что выводы суда о назначении пенсии со ДД.ММ.ГГГГ неправомерен, противоречит положениям статьи 19 ФЗ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", полагая, что дата назначения пенсии по решению суда не может быть ранее даты вынесения судом этого решения.
Определением Сланцевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исправлена описка, допущенная судом решение от ДД.ММ.ГГГГ: в абзаце "данные изъяты" листа "данные изъяты" судебного решения указан возраст, с которого у Лоцкого А.А. возникает право на назначение досрочной трудовой пении, "данные изъяты" вместо ранее обозначенного - "данные изъяты", что не влияет на существо принятого решения.
На апелляционную жалобу Лоцкий А.А. подал возражения, содержащие критическую оценку доводам жалобы.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, в том числе предусматривать правовые основания назначения пенсий, их размеров, правила подсчета трудового стажа, а также особенности приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Реализуя эти полномочия, федеральный законодатель в подпункте 6 пункта 1 статьи 28 и подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закрепил условия назначения трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, с работой с тяжелыми условиями труда, предусмотрев особый порядок учета периодов работы при исчислении продолжительности страхового стажа.
Такое правовое регулирование, определяющее условия льготного пенсионного обеспечения лиц в связи с работой в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях, работой с тяжелыми условиями труда, в системе обязательного пенсионного страхования, направлено на реализацию права на социальное обеспечение и не может расцениваться как ограничение конституционных прав граждан.
Как следует из представленной в дело копии трудовой книжки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лоцкий А.А. работал в "данные изъяты", в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности прораба участка N; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности прораба "данные изъяты" участка N.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Лоцкий А.А. работал в должности старшего механика на "данные изъяты"
ДД.ММ.ГГГГ Лоцкий А.А. обратился в УПФР в Сланцевском районе Ленинградской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ Лоцкому А.А. было выдано пенсионное удостоверение за N, в котором содержатся сведения о назначении ему пенсии по старости в соответствии со ст. 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" в размере "данные изъяты" (л.д. "данные изъяты").
ДД.ММ.ГГГГ было приято решение об аннулировании указанного пенсионного удостоверения как выданного ошибочно (л.д. "данные изъяты").
Решением N от ДД.ММ.ГГГГ истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с под. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа.
Помимо прочих, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии комиссия не учла период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве старшего механика "данные изъяты", так как указанная профессия не поименована в разделе II Списка 2.
Согласно указанному решению страховой стаж Лоцкого АА. на момент обращения составил "данные изъяты", суммированный стаж истца в "данные изъяты" составил "данные изъяты", суммированный специальный стаж по Списку N 2 - "данные изъяты" (л.д. "данные изъяты").
Во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ дополнительным решением N от ДД.ММ.ГГГГ комиссией УПФ РФ подтверждена правомерность отказа в досрочном назначении пенсии и дополнительно исключен из специального стажа истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве производителя работ участка N "данные изъяты", поскольку из представленных документов однозначно не следовало, какие виды работ выполнялись на указанном участке, а именно - выполнял ли истец "данные изъяты" работы.
Таким образом, указанным решением УПФ РФ страховой стаж Лоцкого А.А. на момент обращения за пенсией составил "данные изъяты", продолжительность суммированного стажа истца в "данные изъяты" составила "данные изъяты", стаж по списку N 2 - "данные изъяты".
Основанием заявленного иска явилось исключение вышеуказанных периодов работы Лоцкого А.А. из специального стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, по основаниям подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Судебная коллегия полагает, что, признавая заявленные Лоцким А.А. исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими положениями действующего законодательства.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсия в РФ" назначение досрочной трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Согласно положениям пункта 2 статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон "О трудовых пенсиях в РФ"), лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 указанного Закона предусмотрено назначение пенсии мужчине по достижении возраста 55 лет, если он проработал на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеет страховой стаж не менее 25 лет. Если работа осуществлялась не менее половины требуемой продолжительности работ с тяжелыми условиями труда - 6 лет 3 месяца и при этом продолжительность страхового стажа составляет 25 лет, то пенсия назначается с уменьшением возраста. Предусмотренный ст. 7 указанного закона возраст 60 лет уменьшается на год за каждые проработанные 2 года 6 месяцев.
Пунктом 2 статьи 27 указанного Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых производится досрочное назначение трудовых пенсий по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанных пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными полномочиями Правительство РФ Постановлением от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", сохранило действие Списков N 1 и N 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Указанным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации. В частности, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2 от 26 января 1991 года.
Подтверждение и подсчет страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, регулируется нормами статьи 13 указанного выше закона, "Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", утвержденными 24.07.2002 г. Постановлением Правительства РФ N 555, а так же "Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденными 11.07.2002 г. постановлением Правительства РФ N 516.
Согласно подпунктам 1, 2 статьи 13 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" (далее Правила 2002 года).
Правилами 2002 года предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Понятие полного рабочего дня содержится в Постановлении Минтруда России от 22 мая 1996 года N 29. В целях пенсионного обеспечения для признания выполнения работ с особыми условиями труда в течение полного рабочего дня необходимо, чтобы они вместе с подготовительными и вспомогательными операциями занимали не менее 80% рабочего времени. Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды отстранения от работы (недопущения к работе), если работник был отстранен по следующим причинам: появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; на основании медицинского заключения в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором; по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Также не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника).
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" перечень документов, необходимых для назначения трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 года N 30 Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд РФ определены как органы, разрабатывающие и принимающие нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Постановлением Минтруда РФ N 16, Пенсионного фонда РФ N 19па от 27 февраля 2002 года утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии (далее Перечень).
В соответствии с пунктом 5 Перечня к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии с пунктом 40 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
При этом, следует учесть, что согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.
Между тем, характер выполняемой работы, период выполнения которой претендент на назначение досрочной трудовой пенсии по старости требует включить в льготный стаж, в силу указанной правовой нормы не может подтверждаться даже свидетельскими показаниями.
Таким образом, характер выполняемой работы должен быть подтвержден исключительно документами, которые не вызывают сомнения в их подлинности и достоверности.
В спорный период трудовой деятельности истца Лоцкого А.А. в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал Список производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173, в котором в разделе XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно- бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" предусмотрена профессия: мастера (десятники) и прорабы.
В трудовой книжке истца с указанным периодом трудовой деятельности связано три записи: запись N - ДД.ММ.ГГГГ принят переводом из "данные изъяты" на участок N прорабом - произведена на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ; запись N - назначен прорабом "данные изъяты" участка N -произведена на основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ; запись N - уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом.
Таким образом, судом правомерно установлено, что наименование должности истца Лоцкого А.А. в указанный спорный период соответствует должности, содержащейся в Списке N 2, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173.
Из архивной выписки ОАО "данные изъяты" следует, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ N Лоцкий А.А. принят переводом прорабом участка N с окладом по штатному расписания в "данные изъяты".
В связи с пуском в эксплуатацию "данные изъяты" завода на участке N приказом N от ДД.ММ.ГГГГ Лоцкий А.А. назначен прорабом "данные изъяты" завода участка N "данные изъяты".
Также в деле имеется приказ N от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: "в связи с производственной необходимостью выделить из участка N линейных работников, работников АБЗ и создать самостоятельный участок N (прорабство) по "данные изъяты": Лоцкий А.А. Оплату производить согласно Положению". Из приказа N от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец Лоцкий А.А., прораб участка N, с ДД.ММ.ГГГГ переведен машинистом катка "данные изъяты" разряда "данные изъяты"
Личная карточка Лоцкого А.А. (л.д. "данные изъяты") содержит те же сведения о занимаемой должности истца, наименованиях структурных подразделений, в которых осуществлял трудовую деятельность истец, и о его перемещениях в период работы в "данные изъяты".
Таким образом, с учетом представленных истцом письменных доказательств (архивных выписок из приказов, личной карточки работника, исторической справки "данные изъяты"), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что условия труда истца в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, связанные с осуществлением им "данные изъяты" работ, нашли свое документальное подтверждение.
При этом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что период работы истца в "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть учтен в его специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, поскольку представленными доказательствами объективно не подтвержден тот факт, что деятельность "данные изъяты" завода была связана с осуществлением именно строительных работ.
Также суд обоснованно зачел в специальный стаж истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" в должности прораба, поскольку выданными работодателем документами (архивными выписками из приказов, личной карточкой работника) подтверждается, что условия труда Лоцкого А.А. были связаны с производством ремонтно-строительных работ.
Кроме того, особые условия труда Лоцкого А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждены работодателем сведениями индивидуального (персонифицированного) учета ( л.д. "данные изъяты").
Согласно архивной выписке из приказа N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты") и личной карточке работника (л.д. "данные изъяты"), а также должностной инструкции главного (старшего) механика "данные изъяты", с которой Лоцкий А.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности главного механика "данные изъяты".
При этом ошибочная запись в трудовой книжке истца, указывающая на то, что он работал в должности старшего механика, не может служить основанием для исключения спорного периода работы из специального стажа истца.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что должность главного механика "данные изъяты" поименована в Списке N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10.
Оценив представленные истцом письменные доказательства, отвечающие принципам относимости и допустимости, суд первой инстанции пришел к обоснованному вывод о включении спорных периодов работы Лоцкого А.А. на должностях, работа на которых входит в стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, в соответствии со ст. 28.1 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в суммированный специальный стаж истца подлежат включению следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты"; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты".
Итого: "данные изъяты" дней;
"данные изъяты".
При таких обстоятельствах, с учетом правила подсчета специального стажа, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" право Лоцкого А.А. на досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп.6 п.1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях" наступает в возрасте "данные изъяты"
Правильно установив данные обстоятельства, приняв во внимание правило ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которым трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, суд первой инстанции справедливо указал в решении, что пенсия Лоцкому А.А., "данные изъяты" года рождения, должна быть назначена со дня возникновения права на пенсию, то есть со ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, предоставляя Лоцкому А.А. судебную защиту его пенсионных прав в части включения спорных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, правильно определил юридически значимые для дела обстоятельства, тщательно исследовал и оценил представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению для урегулирования возникших спорных правоотношений, и постановил законное и обоснованное решение при соблюдении Гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований для отмены принятого судебного решения не содержат, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, а также оспаривание выводов суда об установленных им обстоятельствах без достаточных к тому оснований.
Предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловных оснований к отмене постановленного решения судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сланцевского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Сланцевском районе Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья
Судья ФИО10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.