судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В. ,
судей Берман Н.В. и Маншилиной Е.И.,
при секретаре Поповой О.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционной жалобе истица Кудаевой В.Н. на решение Грязинского городского суда Липецкой области от 09 октября 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований Кудаевой В.Н. к отделу социальной защиты населения (ОСЗН) администрации Грязинского муниципального района Липецкой области об изменении исчисления совокупного дохода отказать".
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кудаева В.Н. обратилась в суд с иском к отделу социальной защиты населения (ОСЗН) администрации Грязинского муниципального района Липецкой области об изменении исчисления совокупного дохода, указывая, что ответчик неправильно исчислил ее совокупный доход, который влияет на назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включив в него денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде 50-процентной скидки в оплате как ветерану труда, чем нарушил ее право на получение субсидии, установленное статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Просила обязать ответчика при исчислении ее совокупного дохода одиноко проживающего гражданина не учитывать и исключать из подсчёта денежные эквиваленты предоставляемых ей как ветерану труда мер социальной поддержки; в возмещение уплаченной госпошлины взыскать с ответчика "данные изъяты".
В судебном заседании истица Кудаева В.Н. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Кроме того пояснила, что ответчик при начислении субсидии должен применять подпункт "в" пункта 35 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а не подпункт "б" пункта 34 Правил, ответчик незаконно завысил ее совокупный доход, что лишило ее права использовать субсидию на оплату жилья.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признал и пояснил, что расчет субсидии ими производится в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 761 от 14 декабря 2005 года. Меры социальной поддержки как ветерану труда истице предоставляются вне зависимости от фактической оплаты ею жилья и коммунальных услуг.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истица Кудаева В.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права и принять новое решение об удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
В силу статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Значит, предоставление субсидии зависит от совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
Подпунктом "б" пункта 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 761 от 14 декабря 2005 года "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 35 Правил при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате.
В силу Закона Липецкой области от 06 апреля 2009 года N 261-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме" гражданам, проживающим в Липецкой области, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, предоставляются с 01 января 2010 года в денежной форме. Условия и порядок перехода к предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме, а также условия и порядок предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливаются администрацией Липецкой области.
Согласно постановлению администрации Липецкой области от 05 октября 2009 года N 344 "Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме" утвержденное Положение регулирует условия и порядок предоставления денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истица Кудаева В.Н. является пенсионером по старости и получает трудовую пенсию. Кроме того, является ветераном труда (л.д. 14).
В соответствии с Законами Липецкой области N 141-ОЗ от 02 декабря 2004 года и N 261-ОЗ от 06 апреля 2009 года, Положением об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме, утвержденным постановлением администрации Липецкой области N 344 от 05 октября 2009 года, Кудаевой В.Н. с 01 января 2010 года, как "данные изъяты", в качестве меры социальной поддержки, выплачивается 50% расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Данные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались.
16 мая 2013 года истица обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Уведомлением Nот 23 мая 2013 года ответчик сообщил об отказе в назначении субсидии, ссылаясь на пункт 2 Правил предоставления субсидий.
Отказывая в назначении субсидии, ответчик сослался на включение в расчет размера совокупного дохода Кудаевой В.Н. денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как ветерану труда.
При обращении в суд с иском, Кудаева В.Н. ссылалась на неправильное исчисление ответчиком её совокупного дохода, просила исключить из него выплаты, предоставляемые ей как ветерану труда.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что получаемые истицей выплаты, как ветерану труда, являются мерой социальной поддержки, но не денежным эквивалентом предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате, и в соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны включаться в совокупный доход Кудаевой В.Н.
Данный вывод суда правомерен и основан на анализе приведенных выше правовых норм.
Довод истицы о том, что получаемые ею выплаты как ветерану труда, являются денежным эквивалентом, предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате, основан на неверном толковании норм права и обоснованно не принят судом.
Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Грязинского городского суда Липецкой области от 09 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кудаевой В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.