судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Лепёхиной Н.В.,
судей
Давыдовой Н.А., Маншилиной Е.И.,
при секретаре
Поповой О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Военного комиссариата Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 23 октября 2013 года, которым постановлено:
Обязать Военный комиссариат Липецкой области назначить Гаврилову В.Д. пенсию за выслугу лет, начиная с 18.07.2013 года.
Заслушав доклад судьи Лепёхиной Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаврилов В.Д. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Липецкой области о назначении пенсии, указывая, что до 04 февраля 1994 года проходил военную службу, уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями. После увольнения с военной службы проходил службу в органах налоговой полиции. До 2013 года получал пенсию по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. 18 июля 2013 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации. Ответчик в назначении пенсии отказал. Просил обязать Военный комиссариат Липецкой области назначить пенсию за выслугу лет с 18 июля 2013 года - с момента обращения.
Представители ответчика - Военного комиссариата Липецкой области по доверенностям Литвинова Н.К. и Шарова Р.М. исковые требования не признали, объяснив, что после увольнения с военной службы, истец с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации в Военный комиссариат Липецкой области не обращался, пенсионное дело не оформлялось, пенсия Гаврилову В.Д. не назначалась и не выплачивалась.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик - Военный комиссариат Липецкой области просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что статьей 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, указанных в законе, осуществляется органом исполнительной власти в зависимости от последнего места службы. Истец проходил службу в органах налоговой полиции; пенсионное обеспечение сотрудников указанных органов осуществляется Министерством внутренних дел России.
Выслушав представителей ответчиков - Министерства обороны России и Военного комиссариата Липецкой области по доверенностям Литвинову Н.К. и Шарову Р.М., поддержавших жалобу, истца Гаврилова В.Д., возражавшего против жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда правильным.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Частью 2 статьи 6 приведенного Закона предусмотрено, что пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Гаврилов В.Д. с 01 августа 1977 года по 18 марта 1993 года проходил военную службу.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 февраля 1994 года N 84 Гаврилов В.Д. уволен с военной службы с зачислением в запас по пункту "а" части 2 статьи 49 Закона Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
С 04 февраля 1994 года Гаврилов В.Д. проходил государственную службу в управлении Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Липецкой области.
Из справки Управления Министерства внутренних дел России по Липецкой области от 01 июля 2013 года N ... следует, что Гаврилов В.Д. с 01 июля 2003 года по 30 июня 2013 года получал пенсию по линии Министерства внутренних дел за выслугу лет. Выплата пенсия прекращена в связи с переходом на пенсионное обеспечение по линии Министерства обороны Российской Федерации с 01 июля 2013 года (л.д. 4).
18 июля 2013 года Гаврилов В.Д. обратился в военный комиссариат Липецкой области с заявлением о назначении пенсии.
03 августа 2013 года военный комиссариат Липецкой области отказал Гаврилову В.Д. в назначении пенсии, поскольку с 04 февраля 1994 года истец состоял на государственной службе в Управлении Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Липецкой области. Министерством обороны Российской Федерации пенсия не назначалась и не выплачивалась (л.д. 5-6).
Удовлетворяя исковые требования, суд исследовал материалы представленного Военным комиссариатом Липецкой области личного дела Гаврилова В.Д. и правильно установил, что 04 февраля 1994 года Гаврилову В.Д. назначена пенсия Министерства обороны Российской Федерации за выслугу лет (л.д. 3).
Указанное обстоятельство подтверждается заявлением Гаврилова В.Д. от 26 мая 1994 года на имя Советского районного военного комиссара о назначении пенсии, направленное Липецкому областному военному комиссариату, имеющимся в личном деле расчетом пенсии за выслугу лет, выданным истцу пенсионным удостоверением сер. Б N ... (л.д. 3), справкой временно исполняющего обязанности начальника ОФ и СО областного военкомата от 31 мая 1994 года о том, что Гаврилову В.Д. назначена пенсия Министерства обороны Российской Федерации за выслугу 27 лет в размере (сумма) руб. в месяц с 4 февраля 1994 года. В этой же справке указано, что выплата пенсии прекращена с 4 февраля 1994 года в связи с поступлением на государственную службу в органы налоговой полиции.
Доводы представителей ответчика, что пенсия по линии Министерства обороны Российской Федерации истцу не назначалась, опровергаются приведенными доказательствами.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Гаврилов В.Д. в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 имеет право на выбор одной из двух пенсий (по линии Министерства обороны Российской Федерации и по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации), ответчик обязан по просьбе истца возобновить выплату ранее назначенной ему пенсии по выслуге лет по линии Министерства обороны Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 9 ноября 2004 года N 320-О по ходатайству Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года по делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации ""О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 марта 2004 года, следует, что повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, который они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы в таможенных органах такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант - либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам таможенных органов, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет.
Приведенное разъяснение полностью применимо при разрешении настоящего спора, поскольку правовое регулирование пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов также осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1.
Ссылка ответчика в жалобе на положения статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 об осуществлении пенсионного обеспечения лиц, указанных в законе, органом исполнительной власти в зависимости от последнего места службы выводов суда не опровергает, так как истцу Военный комиссариат Липецкой области ранее назначил истцу пенсию, выплата пенсии приостановлена, поэтому в связи с прекращением выплаты пенсии Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (л.д. 4) истец имеет право на возобновление выплаты ранее назначенной пенсии ответчиком.
Таким образом, выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 23 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу военного комиссариата Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.