Судья Магаданского областного суда Гришан Л.В.,
при секретаре Бедаш М.Л.,
с участием: лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Рахмонова А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рахмонова А.З. на не вступившее в законную силу постановление судьи Магаданского городского суда от 02 декабря 2013 года, вынесенное в отношении Рахмонова А.З. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Гражданин "Республики Z" Рахмонов А.З., въехавший на территорию Российской Федерации "дата" в порядке, не требующем получения визы, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания (до "дата").
Постановлением судьи Магаданского городского суда от "дата" Рахмонов А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В поданной в Магаданский областной суд жалобе, Рахмонов А.З. выражает несогласие с постановлением судьи, считает его незаконным и необоснованным.
Просит постановление судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение в Магаданский городской суд.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснение Рахмонова А.З., поддержавшего жалобу, оснований к отмене постановления судьи Магаданского городского суда не нахожу.
Привлекая Рахмонова А.З. к административной ответственности, судья исходил из того, что его вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Такой вывод судьи основан на законе и материалах дела, которым судья дал верную юридическую оценку.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный граждан должен иметь действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Частью 2 статьи 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
В силу части 5 статьи 5 указанного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.1,13.2 или 13.3. данного Закона.
В соответствии пунктами 1,5 части 2 статьи 13.3 ФЗ-115 граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних или иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую федерацию в порядке, не требующем получение визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
Согласно частям 2 и 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц. Фиксированный авансовый платеж уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Рахмонов А.З. является гражданином "Республики Z", что подтверждается копией его паспорта. В соответствии с документами миграционной службы Рахмонов А.З. въехал в Российскую Федерацию "дата" в порядке, не требующем получение визы.
Согласно миграционному досье по прибытию в Российскую Федерацию иностранный гражданин Рахмонов А.З. "дата" поставлен на миграционный учет.
Управлением ФМС России "дата" Рахманову А.З. выдан патент Серия " ... " N ... на осуществление трудовой деятельности.
Срок пребывания в Российской Федерации гражданину "Республики Z" Рахмонову А.З. установлен до "дата".
Имеющийся у Рахмонова А.З. патент прекратил свое действие с "дата".
В соответствии с частью 9 статьи 13.3 ФЗ -115 ( в ред. от 07.06.2013 N 108-ФЗ) в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствия с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранный гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента.
Таким образом, Рахмонов А.З. начиная с "дата", незаконно находился на территории Российской Федерации.
Вина Рахмонова А.З. подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:протоколом об административном правонарушении N ... от "дата" ; выпиской из миграционного досье, согласно которой Рахмонов А.З. поставлен на миграционный учет до "дата", копией патента с датой выдачи "дата".
Протокол об административном правонарушении в отношении Рахмонова А.З. составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Все процессуальные документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченными на то должностными лицами. К административной ответственности Рахмонов А.З. привлечен в установленный законом срок.
Действия Рахмонова А.З. правильно квалифицированны судьей по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, Рахманов А.З.не представил. Заявление и иные документы, необходимые для получения Рахмановым А.З. разрешения на временное проживание в Отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области последним не подавались. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на день истечения указанного срока уполномоченным органом не принималось.
Законных оснований, предусмотренных Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для нахождения гражданина "Республики Z" Рахмонова А.З.на территории Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах судья обоснованно назначил Рахмонову А.З. наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Мотивы применения наказания в виде выдворения Рахмонов А.З. за пределы Российской Федерации, судья привел в постановлении, оснований не согласиться с которыми, не усматриваю.
При привлечении Рахмонова А.З. к административной ответственности каких-либо существенных нарушений закона, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ явились бы основанием к отмене постановления, судьей не допущено. По изложенным выше мотивам жалоба не может быть признана обоснованной.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Магаданского областного суда
РЕШИЛА:
постановление судьи Магаданского городского суда от "дата" оставить без изменения, жалобу Рахмонова А.З. - без удовлетворения.
Судья подпись
Копия верна
Судья Магаданского областного суда Л.В. Гришан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.