Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего федерального судьи Мертехина М. В.,
федеральных судей Шишкина И. В., Сидорова П. А.,
при секретаре Потаниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2013 года апелляционную жалобу Денисовой Галины Михайловны на решение Можайского городского суда Московской области от 05 сентября 2013 года
по гражданскому делу по иску Денисовой Галины Михайловны к МУЗ "Можайская ЦГБ" об оспаривании решения врачебной комиссии,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения представителя истицы по доверенности - Соломенцева Е. П.,
УСТАНОВИЛА:
Денисова Г. М. обратилась в суд с указанными требованиями к МУЗ "Можайская ЦГБ", мотивировав их тем, что 07.05.2013 года она обратилась к ответчику за направлением ее на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности, однако ей было отказано.
Ответчик возражал против удовлетворения иска.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе истица просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истицы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ N181-ФЗ от- 24.11.1995г. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. N95 утверждены Правила признания лица инвалидом. В силу п.2 Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п.24 указанных Правил, при признании лица инвалидом, медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Лицо, нуждающееся в проведении медико-социальной экспертизы, в установленном порядке в произвольной форме подает письменное заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения. Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Согласно п. 16 Правил, организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Пунктом 19 Правил установлено, что в случае если организация, оказывающая лечебно- профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Судом установлено, что с 11 по 29 марта 2013 года истица находилась на стационарном лечении в ФГ БУЗ Клиническая больница N 8 ФМБА России в г. Обнинск Калужской области, где истице было рекомендовано освидетельствование в МСЭ вследствие отмечания стойкой утраты трудоспособности.
При обращении истицы в МУЗ "Можайская ЦРБ" бланк направления ее (истицу) на медико-социальную экспертизу не был подписан председателем врачебной комиссии.
07.05.2013 года истице было выдано заключение врачебной комиссии, о том, что она находится в стадии лечения, отсутствует реабилитационная программа, в том числе эндопротезирование в связи с чем, согласно правил признания лица инвалидом направление на МСЭ необоснованно.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд обоснованно указал, что отказ врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения в направлении истицы на медико-социальную экспертизу не препятствует реализации ее права на самостоятельное обращение в бюро МСЭ.
Таким образом, судом первой инстанции в соответствии со ст. 67 ГПК РФ правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Можайского городского суда Московской области от 05 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.