Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Истоминой И.В.
судей
Койпиш В.В.
Захарова А.В.
при секретаре
Малышевой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Юрченко В.В. к Военному комиссариату Мурманской области о признании действий незаконными, понуждении выплачивать пенсию с учетом районного коэффициента,
по апелляционной жалобе Юрченко В.В. на
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 02 сентября 2013 года, по которому постановлено:
"Исковые требования Юрченко В.В. к Военному комиссариату Мурманской области о признании действий незаконными, понуждении выплачивать пенсию с учетом районного коэффициента - оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Койпиш В.В., возражения относительно жалобы представителя Военного комиссариата Мурманской области Павлитчука П.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Юрченко В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Мурманской области о признании действий незаконными, понуждении выплачивать пенсию с учетом районного коэффициента.
В обоснование иска указал, что Министерством Обороны Российской Федерации истцу по последнему месту службы в городе ... Мурманской области назначена пенсия с _ _ ноября 1992 года. В связи с его выездом на постоянное место жительства в Ленинградскую область военным комиссариатом Мурманской области ему прекращена выплата районного коэффициента.
Просил признать действия ответчика по прекращению выплаты пенсии с учетом районного коэффициента незаконными и необоснованными, обязать ответчика выплачивать ему к назначенной пенсии районный коэффициент 1.5, начиная с _ _ августа 2013 года.
В ходе рассмотрения дела истец требования уточнил, просил признать действия ответчика по снижению районного коэффициента с 1,5 на 1,4 и прекращению выплаты пенсии с учетом районного коэффициента незаконными, обязать ответчика выплачивать ему к назначенной пенсии районный коэффициент 1.5, начиная с _ _ августа 2012 года.
Истец Юрченко В.В. в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика Павлитчук П.В. в судебном заседании иск не признал.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Юрченко В.В., ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять новое решении, которым иск удовлетворить.
Полагает, что дата 14 апреля 1999 года, указанная судом в решении не может считаться начальной датой изменения расчета районного коэффициента, поскольку является датой составления документа.
Указывает, что при изложении положений статей 48, 50 Закона Российской Федерации от 2 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" суд неправомерно сослался на статью 42, регулирующие иные правоотношения.
Кроме того указывает, что положения статьи 48 данного Закона (в редакции от 08 ноября 2011 года N 30-ФЗ) вступили в законную силу с 01 января 2012 года и не имеют отношения к спору, возникшему задолго до названной даты.
Обращает внимание, что суд не исследовал и не дал оценку приведенным им в качестве доказательств разъяснению Пенсионного фонда Российской Федерации, разъяснение Минтруда N 2 от 17 февраля 2000 года, определение Конституционного Суда Российской Федерации N 944-О-О от 18 декабря 2007 года, постановление Конституционного суда Российской Федерации N 11-П от 02 июня 2011 года.
Приводит в обоснование довода положения части 3 статьи 112 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 28 марта 1998 года N 43-ФЗ).
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился истец Юрченко В.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации).
Судом установлено и стороной ответчика не оспаривалось, что Юрченко В.В., _ _ года рождения, является пенсионером по выслуге лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно пенсионному делу Юрченко В.В. N *, последним местом службы истца являлся город ... Мурманской области.
Из представленных в материалы дела сведений о расчете пенсии Юрченко В.В. следует, что пенсия ему выплачивалась с _ _ ноября 1992 года по апрель 1999 года с применением районного коэффициента 1,5, с _ _ апреля 1999 года по _ _ августа 2012 года с применением районного коэффициента 1,4.
Разрешая спор суд правомерно руководствовался положениями Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", согласно которому перерасчет пенсий с 1 февраля 1993 года осуществлялся одновременно с установлением окладов по должностям военнослужащих, уволенных с военной службы до 1 января 1993 года.
Согласно положений указанного Закона финансирование пенсий военнослужащих и приравненных к ним лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета (статья 10).
В соответствии со статьей 43 Закона для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно части 1 статьи 48 Закона Российской Федерации N 4468-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", в редакции, действовавшей по состоянию на 01 января 1999 года, пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Статьей 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям" установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих непроизводственных отраслей для местностей, в которых истец проходил службу, был установлен постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума ВЦСПС от 04 сентября 1964 года N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".
В соответствии с указанным нормативным актом районный коэффициент в Мурманской области составляет 1,4.
При первоначальном исчислении пенсии за выслугу лет истцу был применен районный коэффициент 1,5, установленный актом субъекта Российской Федерации - постановлением Администрации Мурманской области от 27 января 1992 года N 64 "О районном коэффициенте к заработной плате рабочих и служащих Мурманской области".
Вместе с тем, указанный орган не является федеральным органом, осуществляющим финансирование пенсий военнослужащих из средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", в редакции, действовавшей по состоянию на 1 января 1999 года, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, подлежат пересмотру: при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения; при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением; при повышении установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
На основании указания Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 02 апреля 1999 года N 180/13/1-223, Военный комиссариат Мурманской области должен был привести размер осуществляемых истцу выплат в соответствие с действующим законодательством.
Уточнив подлежащий применению размер очередного повышения окладов денежного содержания с 1 января 1999 года, ответчик, приводя размер осуществляемых истцу выплат в соответствие с действующим законодательством, произвел перерасчет размера получаемой истцом пенсии на основании положений статьи 55 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".
Принимая во внимание, что статья 55 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" не имеет ссылок на статью 49 Закона, не содержит перечень обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии, но при этом устанавливает требования к порядку перерасчета пенсии, суд обоснованно признал довод истца о том, что в соответствии со статьей 49 указанного Закона не допускается пересмотр пенсии в части применения районного коэффициента, несостоятельным.
Как правильно указал суд первой инстанции, применение районного коэффициента в установленном законом размере 1,4 с апреля 1999 года не является по своей сути пересмотром размера пенсии в сторону уменьшения, поскольку в данном случае изменился не размер самой пенсии, которая состоит из оклада по должности, оклада по званию, процентной надбавки за выслугу лет, месячной стоимости продовольственного пайка, на которую истец рассчитывал при назначении пенсии. Применение же районного коэффициента является льготой при наличии определенных условий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".
Размер денежного довольствия военнослужащих с 01 января 2012 года регулируется Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
В соответствии с пунктом 25 статьи 2 указанного Федеральным Закона определение размера коэффициентов и процентных надбавок военнослужащим, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" вся территория Мурманской области отнесена к районам, в которых применяется районный коэффициент 1,4; исключение составляют пос. Туманный (Кольский район) и город Островной Мурманской области, для которых районный коэффициент установлен 1,7 и 1,8, соответственно (пункт 6).
Истец не оспаривал то обстоятельство, что не проходил военную службу в населенных пунктах, для которых установлен более высокий районный коэффициент.
Проанализировав вышеизложенные нормы права в их системной взаимосвязи применительно к установленным обстоятельствам, принимая во внимание, что районный коэффициент, установленный к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы истца (город Мончегорск, Мурманская область) составлял 1.4, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правовых оснований для его изменения с применением районного коэффициента в размере 1,5 не имеется.
В соответствии со статьей 48 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), исчисляются с применением коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.
Таким образом, указанной нормой закреплено право лиц, проходивших военную службу, на получение пенсии исчисленной с учетом районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Однако применение такого коэффициента поставлено в зависимость от проживания в той или иной местности, а его сохранение в случае выезда из района, в котором такой коэффициент установлен, обусловлено наличием соответственно не менее 15 и 20 календарных лет стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Из материалов дела усматривается, что с момента назначения пенсии _ _ декабря 1992 года по 31 мая 2007 года выплата пенсии производилась военным комиссариатом Мурманской области по месту регистрации истца: город ... Мурманская область,
Согласно отметке в паспорте, с _ _ июня 2010 года Юрченко В.В. значится зарегистрированным по адресу: город ... Ленинградской области, улица ... , дом *, квартира * (л.д.28, оборот).
С _ _ июня 2007 года по _ _ июля 2012 года выплата пенсии в Военном комиссариате Мурманской области производилась истцу на основании оформленных и представленных в Комиссариат свидетельств о регистрации по месту пребывания в городе ... Мурманской области.
Впоследствии, в связи с проживанием Юрченко В.В. по месту постоянной регистрации в городе ... Ленинградской области, выплата пенсии по линии Минобороны России продлевалась истцу дважды на срок с _ _ августа по _ _ декабря 2012 года и с _ _ января по _ _ июня 2013 года на основании поступившего в военный комиссариат области заявления Юрченко В. В. от _ _ октября 2012 года.
С _ _ августа 2012 года истцу прекращена выплата районного коэффициента на основании положений Закона Российской Федерации от 12 февраля1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" в связи с его переездом из района Крайнего Севера.
Из материалов личного пенсионного дела Юрченко В.В. N * выслуга Юрченко В.В. в районах Крайнего Севера на день увольнения с военной службы составила *** года *** месяцев *** дней.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что истцом не представлено доказательств фактического проживания с _ _ августа 2012 года в районах Крайнего Севера, оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в связи с отсутствием стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, оснований для сохранения за истцом права на исчисление пенсии с учетом ранее применявшегося районного коэффициента 1,4 не имеется, и, соответственно, оснований для признания действий Военного комиссариата Мурманской области по прекращению истцу выплаты северного коэффициента к пенсии, возложении обязанности выплачивать пенсию с северным коэффициентом со времени прекращения его выплаты, не имеется.
Приведенные выводы суда основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального закона, подлежащих применению к возникшим правоотношениям сторон, не противоречат материалам дела и истцом не опровергнуты.
Учитывая, что истец не является получателем пенсии по старости (трудовой пенсии), ссылки подателя апелляционной жалобы на положения утратившего силу Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации несостоятельны.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не усматривает.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что в Постановлении 11-П от 03 июня 2004 года Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.
Удовлетворение требований истца повлечет, не имеющее объективного и разумного оправдания различие в пенсионном обеспечении лиц, имеющие аналогичные истцу оклады по должности воинскому или специальному званию, процентную надбавку за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, но которым пенсия рассчитывается с установленным законодательством районным коэффициентом, что в силу закрепленного в Конституции Российской Федерации принципа равенства недопустимо.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции, получили свою оценку в решении суда первой инстанции и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.
Каких-либо новых убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
Ссылка в жалобе на определение Конституционного Суда Российской Федерации N 944-О-О от 18 декабря 2007 года, постановление Конституционного суда Российской Федерации N 11-П от 02 июня 2011 года несостоятельна, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации не признавал не соответствующим Конституции Российской Федерации положения Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", примененные при рассмотрении данного дела.
Нарушений судом норм материального или процессуального права, апелляционная инстанция не усматривает.
Ссылка суда первой инстанции на статью 42 при изложении положений статей 48, 50 закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", регулирующая иные вопросы, не привела к принятию судом неправильного решения по существу спора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юрченко В.В. - без удовлетворения.
председательствующий
судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.