Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего
Пырч Н.В.,
судей
Койпиш В.В.,
Малич Р.Б.,
с участием прокурора
Самохваловой Н.Н.
при секретаре
Джулаеве Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Егорова А.А.,
по апелляционному представлению старшего помощника прокурора Печенгского района Мурманской области на
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 06 ноября 2013 года, по которому постановлено:
"Установить в отношении Егорова А.А., _ _ 1980 года рождения, уроженца ... , проживающего в ... , административный надзор сроком на два года, то есть до 06 ноября 2015 года включительно, и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 до 06 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы муниципального образования ... ;
- два раза в месяц являться в ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области для регистрации".
Заслушав доклад судья Пырч Н.В., заключение прокурора прокуратуры Мурманской области Самохваловой Н.Н., поддержавшей апелляционное представление и полагавшей решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
УСТАНОВИЛА:
ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Егорова А.А.
В обоснование заявления указано, что Егоров А.А. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение, в том числе, тяжкого преступления. _ _ 2011 года освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, имеет приводы и доставления в дежурную часть ОМВД России по Печенгскому району, мер к своему исправлению не предпринимает.
В течение года привлекался к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 6.1 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
На основании изложенного, в силу части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", заявитель просил установить в отношении Егорова А.А. административный надзор на срок *** года с наложением административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы территории ... без уведомления органов внутренних дел; обязанности являться *** раза в месяц в ОМВД России по Печенгскому району.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Печенгскому району Иванова С.В. уточнила требования в части административного ограничения в виде выезда за пределы территории ... без уведомления органов внутренних дел, просила установить в отношении Егорова А.А. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ...
Заинтересованное лицо Егоров А.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционном представлении старший помощник прокурора Печенгского района Мурманской области Дышин О.А. просит решение суда изменить в части исчисления срока административного надзора.
Ссылаясь на положения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", правовую позицию, изложенную в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", полагает, что срок административного надзора в отношении Егорова А.А. должен исчисляться с момента вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка, в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к разбирательству дела.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия по гражданским делам приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Егоров А.А., _ _ 1980 года рождения, уроженец ... , осуждался за совершение преступлений:
- приговором мирового судьи судебного участка N 2 Печенгского района Мурманской области от _ _ 2008 года по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к *** месяцам лишения свободы;
- приговором мирового судьи судебного участка N 2 Печенгского района Мурманской области от _ _ 2009 года по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к *** году *** месяцам лишения свободы;
- приговором Печенгского районного суда Мурманской области от _ _ 2009 года по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к *** годам *** месяцам;
- приговором мирового судьи судебного участка N 2 Печенгского района Мурманской области от _ _ 2009 года по *** Уголовного кодекса Российской Федерации к *** годам *** месяцам лишения свободы.
_ _ 2011 года Егоров А.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок наказания *** год *** месяцев *** дней.
_ _ 2013 года, _ _ 2013 года, _ _ 2013 года, _ _ 2013 года Егоров А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя требования ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области, и устанавливая административный надзор за Егоровым А.А., отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, суд верно исходил, что Егоров А.А. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, административный надзор должен быть установлен в силу пункта 1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Срок административного надзора определен на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом данных о личности Егорова А.А. Оснований для его изменения судебная коллегия не усматривает.
В данной части решение суда лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Вместе с тем, судебная коллегия находит заслуживающим внимания довод апелляционного представления о необходимости исчисления установленного Егорову А.А. срока административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с требованиями закона, решение суда в части исчисления срока административного надзора подлежит изменению.
Кроме того, руководствуясь положениями статьи 4 названного Федерального закона, суд установил конкретные виды административных правонарушений.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, судебная коллегия считает, что определенные судом административные ограничения в отношении Егорова А.А. в настоящее время являются необходимыми и обоснованными для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Вместе с тем, перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, четко установлен в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и не может носить произвольный характер.
Устанавливая в отношении Егорова А.А. административное ограничение в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток, суд не учел, что пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает возможность установления в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Таким образом, решение суда в данной части подлежит изменению, с указанием об установлении в отношении Егорова А.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Также в резолютивной части решения судом неверно указано место рождения Егорова А.А. - ... Согласно имеющейся в материалах дела копии паспорта Егорова А.А., последний является уроженцем ...
При таком положении решение суда в указанной части подлежит изменению.
В остальной части решение является законным и оснований для его изменения у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Печенгского районного суда Мурманской области от 06 ноября 2013 года изменить.
Установить в отношении Егорова А.А., _ _ 1980 года рождения, уроженца ... , проживающего в ... , административный надзор сроком на *** года и следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы муниципального образования ... ;
- два раза в месяц являться в ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Егорова А.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора".
председательствующий:
судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.