Решение Новгородского областного суда Новгородской области от 18 ноября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Новгородского областного суда Сергейчик И.М., при секретаре Елисеевой О.И., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по " ... " Росоловского А.П. на решение судьи Новгородского районного суда " ... " от " ... ", которым Постановление " ... " вынесенное " ... " заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по " ... " Пьяных В.А. в отношении должностного лица Тяна С.В., генерального директора ООО "Касаверде проджект", о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, отменено, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением " ... ", вынесенным " ... " заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по " ... " (далее - Управление) Пьяных В.А. должностное лицо - генеральный директор ООО "Касаверде проджект" Тяна С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
" ... " по жалобе Тяна С.В. судьей было вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилось Управление.
В качестве основания для принятия решения судьей указано на то, что при проверке и составлении протокола должностным лицом Управления не представлены сведения о том, что имеющиеся в ООО "Касаверде проджект" ртутьсодержащие лампы являются отработанными, не указано их количество.
В жалобе руководитель Управления, ссылаясь на представленные материалы дела об административном правонарушении, полагает выводы судьи о недоказанности обстоятельств по делу, необоснованными.
В судебном заседании представитель Управления Зинкевич И.В. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил обжалуемое решение отменить.
Тяна С.В. в судебном заседании, полагая решение законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, нахожу решение судьи подлежащем отмене.
П. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из материалов дела следует, что распоряжением руководителя Управления Роспотребнадзора по " ... " от " ... " " ... ", в отношении юридического лица ООО "Касаверде проджект" по адресу: " ... ", " ... ", была назначена и проведена плановая выездная проверка ресторана "Рахманинов", кафе "Terraza", клуба "Vertigo".
В соответствии с актом проверки Управления Роспотребнадзора по " ... " " ... " от " ... ", проверка проведена в срок с " ... " по " ... ". По результатам проверки было установлено, что при накоплении и временном хранении отработанные ртутные лампы на производственной территории хранятся в отдельном помещении не в специальной таре (отсутствуют герметичные съемные емкости: контейнеры, бочки и т.д.).
По результатам проверки деятельности юридического лица по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, было вынесено предписание от " ... ", согласно которому ООО "Касаверде проджект" предложено приобрести специальные герметичные съемные емкости для накопления и временного хранения ртутьсодержащих ламп на предприятии в срок до " ... ". Кроме того, " ... " был составлен протокол " ... ", с указанием на то, что генеральный директор ООО "Касаверде проджект" Тяна С.В. допустил нарушение п. 3.6, СанПиН 2. " ... "-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", раздела 2 п. 7 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденного Постановлением Правительства РФ " ... " от " ... ", выразившееся в отсутствии специальной тары для накопления и временного хранения ртуть содержащих ламп (герметичные съемные емкости: контейнеры, бочки и т.д.).
По делу об административном правонарушении " ... " вынесено постановление " ... " в соответствии с которым, генеральный директор ООО "Касаверде проджект" Тяна С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разрешая настоящее дело в порядке пересмотра необходимо отметить следующее.
П. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) дается формулировка используемых в Законе следующих основных понятий:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (абз. 2 ст. 1 Закона);обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (абз. 3 ст. 1 Закона);
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (абз. 19 ст. 1 Закона).
Таким образом, законодатель установил, что при временном складировании (накоплении) отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования. Кроме того, согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N 681 потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
Согласно с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 июля 2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом МПР Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных Приказом МПР Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511, люминесцентные лампы ртутьсодержащие отнесены к отходам 1-го класса опасности (N 353 301 00 1301 1). Собранные отходы хранятся в специальном месте временного размещения для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие люминесцентные лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) поскольку являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
В силу п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 хранение твердых промотходов 1-го класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).
В силу ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В представленных в настоящем деле материалах имеются акт проверки " ... " от " ... ", а также предписание от " ... ", согласно которому ООО "Касаверде проджект" предложено приобрести специальные герметичные съемные емкости для накопления и временного хранения ртутьсодержащих ламп на предприятии в срок до " ... ". Данные документы были получены должностным лицом Тяна С.В. в день их вынесения. Каких-либо возражений относительно указанных в них нарушений в части обнаружения отработанных ртутных ламп специалистом Управления в ходе плановой проверки, должностным лицом не заявлено. Не имелось возражений у Тяна С.В. и при составлении протокола по делу об административном правонарушении, а равно при рассмотрении дела должностным лицом. Кроме того, в материалах дела представлены письменные объяснения должностного лица Управления, проводившего проверку ООО "Касаверде проджект", которые не получили оценки судьи при рассмотрении жалобы Тяна С.В., в том числе, по обстоятельствам обнаружения отработанных ртутьсодержащих ламп и их количества.
Указанные нарушения процессуальных требований не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по жалобе Тяна С.В., что влечет отмену принятого решения.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена, то дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд судье, правомочному рассматривать дело.
При новом рассмотрении судье необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Тяна С.В., законное, мотивированное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 02 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Тяна С.В. отменить, дело возвратить судье Новгородского районного суда " ... " на новое рассмотрение.
Судья И.М.Сергейчик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.