Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Лисовского В.Ю.,
судей Подвязниковой Н.А., Чеботаревой Е.А.
при секретаре Гудожниковой Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства образования Омской области на решение Центрального районного суда г. Омска от 17 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Требования Песикова М. В. удовлетворить.
Признать за Песиковым М. В., " ... " года рождения, право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284- п.
Обязать Министерство образования Омской области включить Песикова М. В., " ... " года рождения в список лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Обязать Министерство образования Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области предоставить Песикову М. В., " ... " года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2012 года N 284- п.".
Заслушав доклад судьи областного суда Подвязниковой Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Песиков М.В. обратилась в суд с иском к Министерству образования Омской области, Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, ссылаясь на то, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать от него отказалась, отец записан со слов матери. Решением Исполкома Ленинского СНД от 21.01.1983г. он был отправлен в дом ребенка N 2, где находился по 20.04.1987г.; 29.04.1987г. он был переведен в Дом инвалидов. С 07.06.2001г. по 01.01.2004г. он находился в БСУСО "Драгунский психоневрологический интернат". С 01.04.2004г. по 13.02.2009г. находился в БСУСО "Тарский психоневрологический интернат". Затем он был помещен в БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова", где находится по настоящее время.
Постановлением Администрации г. Омска от 12.03.2010г. он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма. Однако жилое помещение ему так и не было предоставлено.
28.06.2013г. он получил извещение Минобразования Омской области о том, что поскольку он достиг возраста 23 лет, то он утратил статус лица из числа детей-сирот.
В судебном заседании Песиков М.В. участия не принимал, его представитель Мелешко Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители Министерства образования Омской области ? Аленчикова И.В., Министерства имущественных отношений Омской области ? Стрельцов М.Э. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Министерство строительства, транспорта и жилищно- коммунального комплекса Омской области, Администрация г. Омска, будучи надлежащим образом извещенные, в судебном заседании участия не принимали, явку представителей не обеспечили. В представленном отзыве Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области просила исключить его из числа ответчиков, как ненадлежащего.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Министерство образования Омской области просит решение суда отменить, ссылаясь на допущенные нарушения норм материального права, указывая, что Песиков М.В. в списке детей-сирот и приравненных к ним лиц, имеющих право на получение жилого помещения на льготных основаниях не состоял, доказательств отсутствия возможностей его включения в указанный список до достижения 23-летнего возраста не представил. Сам факт наличия психического заболевания не препятствовало обратиться с соответствующим требованием до достижения возраста 23 лет. При этом обратило внимание на то, что Песиков М.В. не был признан судом недееспособным. Также указало, что поскольку Песиков М.В. ранее в списках детей-сирот и приравненных к ним лиц не состоял, то на момент формирования заявки на приобретение жилых помещений он не учитывался, соответственно, вопрос об обеспечении Песикова М.В. жилым помещением может быть разрешен только в следующем году, после формирования новой заявки, при этом указанный вопрос должен разрешаться в досудебном порядке.
Лица, участвующие в деле, извещены о дате и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.
Так, согласно положениям п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в аб. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
В связи с приведенными изменениями в Законе, было изменено и содержание ст. 57 ЖК РФ, из которой исключен п.2 ч.2 статьи, который ранее предусматривал предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу ст.4 Федерального закона от 29.02.2012г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящий закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Действие положений ст. 8 Закона и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции настоящего закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ даны определения понятий "детей-сирот" и "лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, дети-сироты ? лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому необходимо выяснять причины, в силу которых гражданин своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Из материалов дела следует, что Песиков М.В. родился 27.03.1981г. в г. Омске. Его мать отказалась от него, отец записан со слов матери.
Решением Исполкома Ленинского районного С. народных депутатов от 21.01.1983г. он был определен в Дом ребенка N 2.
При этом, согласно сведений Дома ребенка N 2, 29.04.1987г. он был переведен в Дом инвалидов ст. Входная.
Согласно сведениям Минтрудсоцразвития Омской области, а также БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова", в период с 03.02.1992г. по 18.11.1998г. Песиков М.В. проживал в БСУСО "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей". В период с 01.12.1997г. по 24.03.2000г., а также с 02.11.2000г. по 04.05.2001г. он находился на принудительном лечении в психиатрическом стационаре БУЗОО "КПБ им. Н.Н. Солодникова".
В дальнейшем, с 08.06.2001г. по 24.01.2003г. Песиков М.В. проживал в БСУСО "Драгунский психоневрологический интернат", с 24.01.2003г. по 31.03.2003г. ? в БСУСО "Пушкинский психоневрологический интернат", с 01.04.2003г. по 01.04.2004г. ? в БСУСО "Драгунский психоневрологический интернат", с 01.04.2004г. по 13.02.2009г. ? в БСУСО "Тарский психоневрологический интернат", из которого он был отчислен на основании личного заявления Песикова М.В., заявления его родственника Манцева А.Ю., ходатайства самого социального учреждения, согласованного Минтрудсоцразвития Омской области.
Вместе с тем, на основании Постановления Советского районного суда г. Омска от 28.09.2009г. к Песикову М.В. ввиду наличия у него хронического психического расстройства были применены принудительные меры медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре специализированного типа. В дальнейшем применение принудительных мер медицинского характера неоднократно продлевалось, последний раз на основании постановления судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.02.2013г.
Согласно заключению ВТЭК от 24.01.1997г. Песикову М.В., как инвалиду детства, была установлена бессрочная вторая группа инвалидности, исключающая возможность трудовой деятельности.
При изложенном, Песиков М.В, с детства страдает хроническим психическим расстройством, чего стороны не отрицают.
Конвенция о правах инвалидов (принята 13.12.2006 г. резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН, вступила в силу для России 25.10.2012 г.), определяющая инвалидов как лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (ст. 1), налагает на государства-участники обязательства по принятию мер, связанных с реализацией правоспособности, которые предусматривали бы надлежащие и эффективные гарантии предотвращения злоупотреблений в соответствии с международным правом прав человека и ориентировались на уважение прав, воли и предпочтений лица, были бы свободны от конфликта интересов и неуместного влияния, соразмерны обстоятельствам этого лица и подстроены под них, применялись в течение как можно меньшего срока, регулярно проверялись компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебной инстанцией и обеспечивались указанными гарантиями соразмерно тому, в какой степени ими затрагиваются права и интересы данного лица (п. 4 ст. 12).
Подписавшие указанную Конвенцию государства приняли на себя обязательство осуществлять политику в указанной области, исходя из принципа полного и эффективного вовлечения и включение инвалидов в общество (ст. 3 Конвенции), что предполагает социализацию инвалидов и их непосредственный и постоянный контакт с социумом. При этом, в силу п. 2 ст. 4 Конвенции касательно экономических, социальных и культурных прав каждое государство-участник обязуется принимать, максимально задействуя, имеющиеся у него ресурсы, а в случае необходимости ? прибегая к международному сотрудничеству, меры к постепенному достижению полной реализации этих прав без ущерба для тех сформулированных в настоящей Конвенции обязательств, которые являются непосредственно применимыми в соответствии с международным правом.
Также согласно ст. 7 Конвенции ее государства-участники должны принимать все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми, что в силу ст. 9 предполагает равный доступ, в том числе и информационный, к социальным благам.
Общий подход к осуществлению прав и свобод лицами, которые страдают психическими расстройствами, сформулированный в ряде международных актов, принятых органами Совета Европы - Парламентской Ассамблеей Совета Европы (рекомендация от 08.10.1977 г. 818 (1977) "О положении психически больных") и Комитетом Министров Совета Европы (рекомендации от 22.02.1983 г. R (83) 2 "Относительно правовой защиты лиц, страдающих психическим расстройством, которые были госпитализированы в принудительном порядке", от 23.02.1999 г. R (99) 4 "О принципах, касающихся правовой защиты недееспособных взрослых" и от 24.02.2004 г. Rec (2004) 10 "Относительно защиты прав человека и достоинства лиц с психическим расстройством"), предполагает, что такие лица должны иметь возможность осуществлять все гражданские и политические права, а ограничения этих прав допускаются строго в соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод и не могут основываться на одном лишь факте наличия у лица психического заболевания.
Хоть указанные в предыдущем абзаце международные акты носят рекомендательный характер, но, как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 27.06.2012г. N 15-П, в их основу положены общепризнанные в современных демократических государствах принципы верховенства права, гуманизма, справедливости и юридического равенства, на необходимость соблюдения которых, в числе и в отношении лиц, признанных недееспособными, указывали в своих решениях Европейский Суд по правам человека (постановление от 27.03.2008 г. по делу "Штукатуров против России") и Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 27.02.2009 г. N 4-П).
Таким образом, Конституционный суд РФ указал, что возложенная на Российскую Федерацию конституционная обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина и обеспечивать их адекватные гарантии, равно как и принятые ею на себя международные обязательства в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, требуют принятия комплекса мер, направленных на наиболее эффективную защиту прав и законных интересов таких лиц, которые позволяли бы учитывать в каждом конкретном случае их индивидуальные особенности.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Песиков М.В. ранее в органы местного самоуправления с вопросом о постановке его на учет на льготных основаниях в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращался.
Лишь только Постановлением Администрации г. Омска от 12.03.2010г. он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом на условиях договора социального найма. Однако жилое помещение ему так и не было предоставлено.
28.06.2013г. Песиков М.В. также получил извещение Минобразования Омской области о том, что поскольку он достиг возраста 23 лет, то он утратил статус лица из числа детей-сирот.
При изложенном, судебная коллегия отмечает, что в силу наличия расстройства здоровья, Песиков М.В., являясь инвалидом детства, фактически постоянно находился в ограниченной изоляции от общества, причем изоляция носила в основе своей социально-экономическое обоснование.
Кроме того, в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013) отмечено, что наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;
- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
При этом, доказательств того, что ответчики, равно как и социальные, медицинские учреждения, в которых Песиков М.В. находился, осуществляли необходимый объем действий в рамках обеспечения равного доступа к информации в порядке ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, а также исполняли свои обязанности по защите интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет и являющимися инвалидами; в материалы дела не представлено.
В силу ст. 17, Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции была назначена амбулаторная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, в результате проведения которой комиссия экспертов пришла к заключению, что у Песикова М.В. признаков активного текущего хронического психического расстройства не выявлено, отмечается стойкая ремиссия при отсутствии психотической симптоматики (бред галлюцинации), грубых нарушений эмоционально-волевой сферы, интеллектуально-мнестических расстройств, с относительной сохранностью критических способностей, достаточной социальной, бытовой адаптацией. При этом особенности психики Песикова М.В. выражены не столь значительно и не лишают его возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни.
В приведенной связи, суд первой инстанции обоснованно включил Песикова М.В. в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на льготных основаниях в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ. В противном случае, иное бы решение находилось в противоречии с положениями Конвенции о правах инвалидов и правовой позицией Конституционного суда РФ.
При изложенном, доводы апелляционной жалобы нельзя признать обоснованными.
При этом довод о том, что факт наличия психического заболевания не препятствовал Песикову М.В. обратиться с соответствующими требованиями до достижения возраста 23 лет и также о том, что он не был признан судом недееспособным, не могут повлиять на существо постановленного решения, поскольку наличие психического расстройства, изоляция истца от общества, в том числе и информационная, не позволяли реализовывать в полной мере принадлежащие ему права.
Также доводы жалобы о том, что суд первой инстанции при принятии решения применил закон, утративший силу, судебная коллегия находит несостоятельными, исходя из следующего.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2012 г. N 284-п утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, согласно которому приобретение жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда Омской области для детей-сирот осуществляется Министерством имущества и Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области на основании заявок Министерства образования, определяющих количество жилых помещений, планируемых к приобретению в текущем году в муниципальных районах Омской области и муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области.
В силу п. 9 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам ... жилые помещения предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с решением Министерства имущества, принимаемым на основании сведений о детях-сиротах, представляемых Министерством образования.
Как уже указывалось выше, в настоящее время Песикову М.В ... жилое помещение в рамках Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам ... не предоставлено.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, в том числе, и относительно статуса Песикова М.В., в резолютивной части решения суд первой инстанции однозначно указал на необходимость предоставления ему жилого помещения специализированного жилого фонда именно на основании договора найма специализированного жилого помещения в рамках Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам ... Выводов о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма резолютивная часть решения не содержит, равно как и выводов о праве истца именно на внеочередное получение жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда. Решение суда обязало ответчиков лишь исполнить надлежащим образом возложенные на них функции в отношении Песикова М.В.
При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что Порядком предоставления жилых помещений детям-сиротам ... (аб. 4 п. 10) предусмотрено, что в случае наличия вступившего в законную силу судебного постановления об обязании Министерства образования, Министерства имущества, Министерства строительства Омской области предоставить ребенку-сироте жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, Министерство образования представляет Министерству имущества сведения о соответствующем ребенке-сироте независимо от даты рождения такого ребенка-сироты и наличия в списке сведений о нем в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса Министерства имущества. Указанное обстоятельство также опровергает доводы жалобы о внеочередном предоставлении жилого помещения, который носит незаконный характер.
В жалобе Министерство образования Омской области ссылается на то, что в 2013 году им сформированы заявки, определяющие количество жилых помещений, планируемых к приобретению в текущем году и включение Песикова М.В. возможно только в следующем году.
Указанный довод не может быть признан состоятельным, поскольку он не относится к предмету иска, а фактически направлен на разрешение вопросов относительно исполнения решения суда, и соответственно не может быть предметом исследования в настоящем судебном заседании. Таким образом, указанные обстоятельства также исключают вывод о возможности разрешении вопроса в части предоставления жилого помещения лишь во внесудебном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Омска от 17 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ? без удовлетворения
Председательствующий:
Судьи областного суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.