Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Рассейно Н.В., рассмотрев жалобу Оленникова С.Н. на решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 05 сентября 2013 года, вынесенное в отношении
ОЛЕННИКОВА С.Н.по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника ОГИБДД МО МВД России "Кувандыкский" *** от 29 июля 2013 года Оленников С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Решением судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 05 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Оленникова С.Н. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Оленников С.Н., просит решение судьи районного суда Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 05 сентября 2013 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Оленникова С.Н. по доверенности Оленникова О.Н., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи районного суда не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ
перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов,
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с п. 4.1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08 августа 1995 года N 73, автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
Из материалов дела усматривается, что 24 июня 2013 года в 15 часов 40 минут на 696 км. автодороги Казань - Оренбург водитель Оленников С.Н., управляя автопоездом в составе тягача " Ф.", государственный регистрационный знак *** 56, и полуприцепа " Н.", государственный регистрационный знак *** 56, перевозил опасный груз (сырую нефть), с нарушением ст. 23.5 Правил дорожного движения и п. 4.1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 08 августа 1995 года N 73, что выразилось в отсутствии на топливном баке тягача защиты (кожуха) со стороны днища и боков.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от 24 июня 2013 года; письменным объяснением Оленникова С.Н. о том, что он осуществлял в указанное время перевозку сырой нефти в качестве водителя у индивидуального предпринимателя; рапортом инспектора ДПС о выявлении им правонарушения, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Оленников С.Н. в своей жалобе, ссылаясь на вступление 26 апреля 2012 года (в жалобе ошибочно указано 25 апреля 2012 года) в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", считает применение п. 4.1.2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 года N 73 при оценке изложенных выше его действий от 24 июня 2013 года необоснованным.
Данный довод не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Пунктом 3 данных Правил, вступившим в силу 26 апреля 2012 года, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
Однако в Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272 указание об утрате силы Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 года N 73, отсутствует.
Кроме того, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом 2011 года разработаны во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", регулирующего отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом. Рассматриваемая в рамках настоящего дела перевозка опасного груза не связана с оказанием услуг, в связи с чем она по-прежнему являются областью применения Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 1995 года.
Аналогичное Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 1995 года требование об оборудовании топливных баков автоцистерн щитками со стороны передней и задней стенок и со стороны днища предусмотрено п. 1.18.5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, не утратившего силу до настоящего времени.
В соответствии со ст. 5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) перевозки, в отношении которых применяется настоящее Соглашение, продолжают быть предметом внутригосударственных или международных предписаний, касающихся дорожного движения, международных дорожных перевозок или международной торговли вообще.
Следовательно, ДОПОГ не исключает применение Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 1995 года к рассматриваемым в рамках настоящего дела отношениям.
Таким образом, действия водителя Оленникова С.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Административное наказание Оленникову С.Н. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 05 сентября 2013 года, вынесенное в отношении ОЛЕННИКОВА С.Н.
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Оленникова С.Н. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского областного
суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.