Судебная коллегия по гражданским делам
Псковского областного суда
в составе:
председательствующего Игошина В.Е.,
судей Мурина В.А. и Рубанова Р.В.,
при секретаре Ищенко О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ковача Г. на решение Псковского городского суда Псковской области от 21 августа 2013 года, которым постановлено:
Заявление Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области удовлетворить.
Поместить гражданина В.Р. Ковача Г., "данные изъяты" года рождения, в Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, г. Псков" до завершения процедуры реадмиссии, но не более чем на 180 суток, то есть по 17 февраля 2014 года включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Выслушав доклад судьи Рубанова Р.В., заслушав заключение прокурора Сурусова А.Е., возразившего в отношении удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
УФМС России по Псковской области обратилось в суд с заявлением о помещении гражданина В.Р. Ковача Г. в Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, г. Псков", на срок до 180 суток.
В обоснование заявления указано на то, что Ковач Г. прибыл в Российскую Федерацию 09.08.2013 на международном пассажирском поезде " А." из Ф., предъявив паспорт серии N, срок действия которого закончился 11.05.2013.
На основании пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 11 Соглашения о реадмиссии между Правительством Российской Федерации и Европейским Сообществом от 25 мая 2006 года УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 15.08.2013 вынесено решение о начале процедуры реадмиссии Ковача Г.
В ходе рассмотрения дела представитель УФМС России по Псковской области и Прокурор прокуратуры города Пскова заявленное требование поддержали.
Ковач Г. возразил в отношении его удовлетворения, указав на то, что прибыл в Российскую Федерацию для получения политического убежища.
Судом было постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ковач Г. считает его неправосудным и ставит вопрос о его отмене. Полагает, что сотрудники пограничной службы и миграционной службы при его задержании действовали незаконно. При этом указывает, что ему не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела и у него имеется документ, подтверждающий его право находиться на территории Российской Федерации в течение 30 дней с момента выдачи.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя УФМС России по Псковской области, извещенного о месте и времени его рассмотрения.
Согласно телефонному сообщению начальника Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, г. Псков" Палагина А.П. гражданин В.Р. Ковач Г. 22.11.2013 передан сотрудникам УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для последующего осуществления его передачи представителям Европейского Сообщества в порядке реадмиссии.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены состоявшегося судебного решения не находит.
В соответствии с пунктом "a" статьи 1 Соглашения о реадмиссии, заключенного между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом в г. Сочи 25 мая 2006 года, "реадмиссия" означает передачу запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц (граждан запрашиваемого государства, граждан третьих государств или лиц без гражданства), чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными в соответствии с положениями настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения установлено, что государство-член по ходатайству Российской Федерации в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации, если в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином этого государства-члена.
Согласно пункту 2 ст. 32.2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, может быть временно размещен в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.
Пунктом 6 ст. 32.2 названного Закона предусмотрено, что временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 32.2 названного Закона установлено, что передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя о реадмиссии иностранного гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи, предусматривающего ускоренную процедуру реадмиссии.
В силу приведенных норм установление факта отсутствия у иностранного гражданина законных оснований для пребывания в Российской Федерации и места жительства на территории России, наличие международного договора о реадмиссии с государством, гражданином которого он является, и возбуждение территориальным органом в сфере миграции в отношении этого гражданина процедуры реадмиссии является достаточным основанием для помещения иностранного гражданина в специальное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела Ковач Г., являясь гражданином В., состоящей в членстве Европейского сообщества, прибыл на территорию Российской Федерации 09.08.2013 на международном пассажирском поезде " А." сообщением " Х.-С.", не имея визы и предъявив пограничной службе России на станции " В." национальный паспорт, срок действия которого истек 11 мая 2013 года.
Тем самым Ковач Г. нарушил положение статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которому иностранные граждане обязаны при въезде в Российскую Федерацию предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
При таких обстоятельствах законных оснований для въезда на территорию Российской Федерации и последующего пребывания на ней Ковач Г. не имел.
В связи с устным заявлением Ковача Г. о намерении обратиться с ходатайством о предоставлении убежища на территории Российской Федерации он был передан пограничной службой России Управлению Федеральной миграционной службы России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Ходатайство о предоставлении убежища Ковачем Г. в УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в установленном порядке заявлено не было, и решением начальника УФМС 15.08.2013 в отношении него была начата процедура реадмиссии.
Согласно пунктам 4 и 5 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 N 274, факт надлежащего обращения с ходатайством о предоставлении убежища подтверждается справкой УФМС или свидетельством о рассмотрении соответствующего ходатайства, которые суду первой и апелляционной инстанций представлены не были.
Таким образом, задержание Ковача Г. сотрудниками пограничной службы с последующей передачей сотрудникам УФМС, его помещение в специализированный Центр УФМС в связи с возбуждением процедуры реадмиссии, является законным и обоснованным.
Как видно из протокола судебного заседания суда первой инстанции, процессуальные права Ковачу Г. с привлечением переводчика разъяснялись, между тем, ходатайств о допуске представителя или об ознакомлении с материалами дела им заявлено не было.
Вопреки доводам апелляционной жалобы во время производства по настоящему делу нарушений процессуальных норм судом не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции о помещении Ковача Г. в центр для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, до завершения процедуры его реадмиссии является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Псковского городского суда Псковской области от 21августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ковача Г.- без удовлетворения.
Председательствующий В.Е. Игошин
Судьи В.А. Мурин
Р.В. Рубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.