Судья Псковского областного суда Рубанов Р.В.,
при секретаре Фатеевой И.А., рассмотрев жалобу Смирновой Л.В. на решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 01 ноября 2013 года, принятое по жалобе Смирновой Л.В. на постановление заместителя руководителя Псковского УФАС России от 18.09.2013 года по делу в отношении должностного лица- начальника отдела закупки топлива, оборудования, работ Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок Смирновой Л.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. от 18.09.2013 года начальник отдела закупки топлива, оборудования, работ Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок Смирнова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Постановление должностного лица Псковского УФАС России решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 01 ноября 2013 года оставлено без изменения.
В жалобе Смирновой Л.В. ставится вопрос об отмене вышеуказанного решения и о прекращении производства по делу по мотивам недоказанности ее вины и неправильного применения закона.
Заслушав объяснения Смирновой Л.В. и ее защитника Иванова В.Н., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения судебного решения не нахожу.
Как видно из постановления заместителя руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. от 18.09.2013 года совершенное Смирновой Л.В. административное правонарушение было выявлено по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки, проведенной на основании Приказа Псковского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N.
При этом было установлено что, Смирнова Л.В., являясь должностным лицом-начальником отдела закупки топлива, оборудования, работ Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, по заданию заказчика Государственного учреждения Псковской области "Управления капитального строительства" 02 ноября 2012 года разместила на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о размещении заказа - открытого аукциона на право заключения государственного контракта на строительство поликлиники (идентификационный номер: "данные изъяты"). В наименовании заказа в русскоязычном слове "строительство" вместо русской буквы "с" использовалась латинская буква "с", что ограничило открытый доступ участников конкурса к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложения в соответствии с требованиями заказчика.
По выводам заместителя руководителя Псковского УФАС России Смирновой Л.В. были нарушены требования пункта 3 раздела 2 ее должностного регламента, части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункт 13 постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и требования к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
Оснований не согласиться с такими выводами не имеется.
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Согласно части 1 статьи 1, части 6 статьи 16 и части 1 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях развития добросовестной конкуренции законодательством Российской Федерации установлен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, представляющий собой размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru установленных Законодательством сведений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение "О пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
По смыслу пункта 13 этого Положения буквы латинского алфавита могут быть использованы только в наименованиях иностранных юридических и физических лиц.
Согласно 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 утверждены "Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", согласно пункту "б" пункта 4 которых форматы размещенной на нем информации должны предоставлять пользователям информацией возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на официальном сайте документе.
Вместе с тем согласно данным акта инспекции УФАС по Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ N, оформленным по результатам проверки в отношении должностного лица Смирновой Л.В., замена в наименовании заказа в русскоязычном слове "Строительство" вместо русской буквы "с" на латинскую букву "с", и невозможность поиска соответствующего государственного заказа по ключевому слову "Строительство" в строках "Наименование заказа" и "Предмет контракта" была установлена практическим путем.
Кроме того вина должностного лица Смирновой Л.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении и данными распечатки станицы Интернет сайта размещения заказа, в котором слово "Строительство" отмечено красным шрифтом, согласно разъяснению Общероссийской общественной организации Национальной Ассоциации Институтов закупок за NИП-293/09 от 23.09.2013 означающим ошибку или присутствие букв латинского алфавита.
Между тем орфографической ошибки в слове "Строительство" в размещенном заказе не допущено.
Довод жалобы о том, что заявка была подана путем копирования данных заказчика, не может быть принят во внимание в качестве исключающего вину Смирновой Л.В., поскольку при изложенных выше обстоятельствах она имела возможность обнаружить присутствие букв латинского алфавита.
Согласно пункту 3 раздела 2 должностного регламента Смирновой Л.В. как начальника отдела закупки топлива, оборудования, работ Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года председателем комитета, контроль за содержанием документации об аукционе в электронной форме является ее непосредственной обязанностью.
Вместе с тем частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что если лицо, совершившее административное правонарушение, не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), хотя должно было и могло их предвидеть, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности.
Ссылка в жалобе на программное обеспечение "Автоматический контроль размещаемой информации", как обеспечивающее контроль введенной информации на соответствие требованиям Федерального закона, также не может быть принята во внимание, поскольку согласно пункту 4.15 руководства пользования Общероссийским официальным сайтом такой контроль выявленные нарушения самостоятельно не устраняет, а при нажатии кнопки "Далее" их не отображает (л.д. "данные изъяты").
Применение положения абзаца 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и признание административного правонарушения малозначительным, также были рассмотрены судьей Псковского городского суда и обоснованно были отклонены.
Довод о том, что данное правонарушение совершено впервые и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка основанием для освобождения от административной ответственности не является, но может служить обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Вместе с тем Смирновой Л.В. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность назначения более мягкого наказания КоАП РФ не предусматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении или его изменение, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых постановления заместителя руководителя Псковского УФАС России и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. от 18.09.2013 года и решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 01 ноября 2013 года по делу в отношении должностного лица Смирновой Л.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Смирновой Л.В.- без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда Р.В. Рубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.