Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего: Донченко М.П.
судей: Михайлова Г.В., Сеник Ж.Ю.
с участием прокурора: Черновой Е.В.
при секретаре: [ФИО]6,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Михайлова Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Таганрога, на решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 06 сентября 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Таганрога в интересах [ФИО]7 обратился в суд с иском к администрации г. Таганрога, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г. Таганрога, выразившееся в непринятии мер по предоставлению [ФИО]7 жилого помещения во внеочередном порядке, обязать администрацию г.Таганрога предоставить [ФИО]7 благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, в черте г. Таганрога, по договору социального найма, во внеочередном порядке с учётом права на дополнительную жилую площадь.
В обоснование иска указано, что [ФИО]7 относится к пункту 1 Перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одной квартире, стоит в очередях на получение жилья во внеочередном порядке, при этом в результате проведённой проверки установлено, что администрацией г. Таганрога не была проведена организационная работа по формированию и направлению в Министерство труда и социального развития Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области дела квартирного учёта [ФИО]7 для включения в списки предоставления жилого помещения во внеочередном порядке гражданину, страдающему тяжёлой формой хронического заболевания, чем нарушаются конституционные права [ФИО]7
В судебном заседании представители администрации г. Таганрога исковые требования не признали.
Решением Таганрогского городского суда Ростовской области от 06 сентября 2013 года исковые требования прокурора г. Таганрога удовлетворены.
Не согласившись с постановленным решением, администрация г. Таганрога подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новое решение.
Автор жалобы указывает на то, что перед [ФИО]7 в списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, страдающих тяжёлыми формами хронических заболеваний, стоящих на учёте в администрации г. Таганрога, состоят ещё 50 семей, принятых на учёт ранее [ФИО]7, в связи с чем предоставление [ФИО]7 жилого помещения во внеочередном порядке ранее граждан, принятых на учёт до него, нарушит права указанных граждан.
Заявителем выражено несогласие с выводом суда первой инстанции о наличии бездействия администрации г. Таганрога с указанием на то, что процесс предоставления жилого помещения по договору социального найма не является одномоментным, реализация права гражданина на внеочередное предоставление жилья требует определённых временных затрат органа местного самоуправления, поэтому, с учётом того, что [ФИО]7 принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а исковое заявление прокурора г. Таганрога подано ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, администрация г. Таганрога не имела объективной возможности за столь короткий срок изыскать и предоставить [ФИО]7 жилое помещение во внеочередном порядке, отвечающее установленным требованиям.
Изучив обстоятельства дела и доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, выслушав представителя администрации, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда законное и обоснованное, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что [ФИО]7 состоит на квартирном учёте в администрации г. Таганрога с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, является инвалидом 2 группы, страдает тяжёлой формой хронического заболевания - активной формой туберкулёза, входящего в утверждённый Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 года N378 Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, поэтому на основании п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской федерации", ч. 3 ст. 57 ЖК РФ и исходил из того, что обеспечение [ФИО]7 жилым помещением вне очереди по договору социального найма относится к компетенции администрации г. Таганрога, однако эта обязанность не исполняется надлежащим образом.
Судебная коллегия находит вывод суда о предоставлении [ФИО]7 жилого помещения правильным, постановленным при наличии обстоятельств, дающих право на предоставление жилого помещения в порядке п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
Положения ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), от времени включения в список внеочередников. Нет в данной норме права также указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социально найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии обязанности администрации г. Таганрога обеспечить [ФИО]7 жильём вне очереди является правомерным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что перед [ФИО]7 в списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, страдающих тяжёлыми формами хронических заболеваний, стоящих на учёте в администрации г. Таганрога, состоят ещё 50 семей, является несостоятельными, поскольку при рассмотрении данного спора правовое значение имеет то обстоятельство, что на момент обращения в суд право на обеспечение [ФИО]7 жильём не было реализовано.
Указание в апелляционной жалобе на то, что процесс предоставления жилого помещения по договору социального найма не является одномоментным, реализация права гражданина на внеочередное предоставление жилья требует определённых временных затрат органа местного самоуправления, подлежит отклонению, поскольку отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При разрешении спора судом правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, представленным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда мотивированы, соответствуют материалам дела и закону. Оснований для изменения законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Таганрогского городского суда Ростовской области от 06 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г. Таганрога - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.