Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.В.,
судей Нестеровой Е.А., Котельниковой Е.А.,
при секретаре Торпуджиян А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Нестеровой Е.А. гражданское дело по иску Кравченко В.С. к администрации Зерноградского района Ростовской области, третьим лицам - Управлению социальной защиты населения администрации Зерноградского района Ростовской области, Министерству труда и социального развития Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности,
по апелляционным жалобам администрации Зерноградского района и Кравченко В.С. на решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 29.08.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
Кравченко В.С. обратился в суд с иском к администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований истец указывал, что с 23.09.2008 г. ему была установлена государственная пенсия за выслугу лет в размере ... руб. исходя из общего стажа муниципальной службы 28 лет 00 мес. 05 дн., в том числе стажа нахождения на выборных должностях - 10 лет 00 мес. 06 дн.
Данная пенсия была назначена в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г. "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе".
В связи с принятием Решения N 15 от 30.06.2010 г. "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе", которым названное выше решение N 16 от 02.04.2008 г. признано утратившим силу, выплата государственной пенсии с 01.08.2010 года прекращена.
19.10.2011г. Администрацией Зерноградского района принято Постановление N 981 "О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района" в связи с чем, была прекращена выплата истцу государственной пенсии.
По мнению истца, действия администрации Зерноградского района противоречат закону и нарушают его пенсионные права.
Кроме того, истец ссылался на наличие вступившего в законную силу решения Зерноградского районного суда Ростовской области от 22.11.2010 г., которым признаны недействующими с 30.06.2010 г. и не подлежащими применению пункты 2 и 3 Решения Собрания депутатов Зерноградского района N 15 от 30.06.2010 г. в отношении лиц, пенсия которым назначена до вступления настоящего Решения в силу, то есть приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г. "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе"
С учетом изложенных обстоятельств, Кравченко В.С. обратился в суд и просил:
- признать незаконными и отменить пункт 15 Приложения N1 Постановления администрации Зерноградского района от 19.10.2011 г. N 981 "О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района";
- признать незаконным и отменить пункт 15 Приложения N 2 Постановления администрации Зерноградского района от 19.10.2011 г. N 981 "О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района" - распоряжения администрации Зерноградского района по отмене Распоряжения администрации Зерноградского района от 02.03.2009 г. N 19 "Об установлении государственной пении за выслугу лет Кравченко В.С.";
- признать незаконным и отменить п.п. 27 п. 2 протокола N 17 от 19.10.2011 г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы администрации Зерноградского района в отношении Кравченко В.С.;
- обязать ответчика с 01.08.2013 года выплачивать ему государственную пенсию за выслугу лет, установленную до 27.05.2009 г., в размере ... руб., с последующим перерасчетом по правилам Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения N 57 от 19.08.2008 г.);
- взыскать с ответчика в его пользу задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с 01.05.2009 г. по 30.04.2013 г. в размере ... руб., убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере ... руб., а всего ... руб.
Определением Зерноградского районного суда Ростовской области от 31.07.2013г. к участию в деле в качестве 3-го лица на стороне ответчика привлечено Министерство труда и социального развития Ростовской области.
Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца - Макаров А.А. в судебном заседании исковые требования изменил и в окончательной редакции просил:
- признать незаконным и отменить п. 15 приложения N 1 и N 2 постановления администрации Зерноградского района N 981 от 19.10.2011 г. в отношении Кравченко B.C.;
- признать незаконным и отменить п.п. 27 п. 2 протокола N 17 от 19.10.2011 г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы администрации Зерноградского района в отношении Кравченко B.C.;
- обязать ответчика с 01.07.2013 года выплачивать Кравченко B.C. государственную пенсию за выслугу лет, установленную ему до 27.05.2009 г., в размере ... руб., с последующим перерасчетом по правилам Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения N57 от 19.08.2008 г.);
- взыскать с ответчика в пользу Кравченко B.C. задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с 01.07.2009 года по 30.06.2013 года в размере ... руб., убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере ... руб., а всего ... руб.
Представитель ответчика - Соломенцева Е.В. исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель 3-го лица - Жученко И.А. с исковыми требованиями также не согласилась.
Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 29.08.2013 г. иск Кравченко B.C. удовлетворен частично.
Признан незаконным и отменен пункт 15 приложения N 1, пункт 15 приложения N 2 к Постановлению администрации Зерноградского района от 19 октября 2011 г. N 981 "О прекращении выплаты государственное пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района" и подпункт 27 пункта 2 протокола N 17 от 19 октября 2011 г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы администрации Зерноградского района в отношении Кравченко В.С.
На администрацию Зерноградского района Ростовской области возложена обязанность выплачивать Кравченко В.С. с 01.07.2013 г. государственную пенсию за выслугу лет, установленную ему до 27.05.2009 г., с последующим перерасчетом по правилам Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения N 57 от 19.08.2008 г.).
С администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу Кравченко В.С. взыскана задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с 01.07.2009 г. по 31.07.2010 г. в размере ... руб., убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере ... руб., а всего ... руб.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
С постановленным по делу решением не согласились истец и ответчик, обратившись с апелляционными жалобами.
Администрация Зерноградского района Ростовской области полагает постановленное по делу решение подлежащим отмене, ссылаясь на неправильное определением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Апеллянт указывает, что внесение изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского района РО N 16 было произведено представительным местного самоуправления в пределах права, предусмотренного ст.ст. 31, 86 БК РФ, определять направления расходования средств местного бюджета и исполнять расходные обязательства за счет собственных средств, исходя из возможностей бюджета.
Уменьшение размера выплат в связи с изменением правового регулирования, по мнению апеллянта, не может рассматриваться как снижение уровня конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения.
Также, по мнению апеллянта, суд неправомерно разрешил вопрос о незаконности пунктов 15 приложения N 1 и N 2 Постановления Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011 года N 981 и п.п. 27 п. 2 протокола N 17 от 19.10.2011 г., поскольку такие требования должны быть разрешены в порядке главы 25 ГПК РФ, отдельно от искового производства.
Кроме того, установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обжалования вышеуказанных ненормативных правовых актов, истцом пропущен.
Кравченко В.С. оспаривает постановленное судом решение в части, касающейся установления размера государственной пенсии за выслугу лет, не соглашаясь с тем, что судом не определен конкретный размер выплаты.
Кравченко В.С. в апелляционной жалобе просит обязать ответчика выплачивать ему государственную пенсию за выслугу лет с 01.07.2013 г. в размере ... руб., установленную ему до 27.05.2009г. с последующим перерасчетом по правилам установленным в Положении "Об условиях и порядке назначении государственной пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008г.
Апеллянт не соглашается с выводами в части исключения из задолженности периода получения истцом надбавки к пенсии в соответствии с Законом Ростовской области от 29.02.2000 г. N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан", а также полагает неправомерным применение при определении размера убытков индекса роста потребительских цен по Ростовской области. Применение именно индекса роста потребительских цен по Ростовской области, а не индекса инфляции должно быть надлежащим образом доказано.
В заседание суда апелляционной инстанции истец, представитель ответчика, представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Согласно ст. 327 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца по доверенности от 02.05.2012г. - Макаров А.А., возражал против удовлетворения доводов апелляционной жалобы Администрации Зерноградского района РО, доводы жалобы Кравченко В.С. поддержал и просил удовлетворить.
Ознакомившись с материалами дела, выслушав представителя истца, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционных жалоб (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит установленных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).
В Ростовской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 г. N786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области".
В соответствии со статьей 8 названного Областного закона Ростовской области муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Нормами ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10. 2007г. N 786-ЗС объем прав государственного гражданского служащего в области - пенсионного обеспечения распространяется на муниципальных служащих. Той же статьей Областного закона Ростовской области п. 3 установлено, что условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами
В силу требований ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определятся нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 года N 872-ЗС.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кравченко В.С. имеет общий стаж муниципальной службы 28 лет 00 мес. 05 дн., в том числе стаж нахождения на выборной должности - 10 лет 00 мес. 06 дн.
В соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 года Кравченко В.С. 23.09.2008 г. распоряжением Главы Зерноградского района N 220 от 10.12.2008 года установлена государственная пенсия за выслугу лет, исходя из общего стажа муниципальной службы по состоянию на 30.09.1996 г. - 28 лет 00 мес. 05 дн., в том числе стажа нахождения на выборной должности 10 лет 00 мес. 06 дн.
Размер пенсии был определен по правилам Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 года и составил ... руб.
В соответствии с Решениями Собрания депутатов Зерноградского района N 164 от 27.05.2009 года и N 15 от 30.06.2010 года, которыми был уменьшен состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, Кравченко В.С. был произведен перерасчет пенсии в сторону уменьшения.
На основании письменного заявления истца от 16.07.2010 года выплата государственной пенсии за выслугу лет ему была прекращена с 01.08.2010 г.
Кроме того, Кравченко B.C. был уведомлен УСЗН Зерноградского района о прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет в связи принятием решения Собрание депутатов Зерноградского района N 15 от 30.06.2010 года и отменой решения Собрание депутатов Зерноградского района N 16 от 02.04.2008 г.
Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 12.04.2010 года, вступившим в законную силу 31.05.2010 года, Решение Собрания депутатов Зерноградского района N 164 от 27.05.2009 года было признано недействующим с момента его принятия.
Однако, перерасчета размера пенсии истцу ответчик не произвел.
Решением N 15 от 30.06.2010 года Собрание депутатов Зерноградского района утвердило Положение "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе" и признало утратившим силу решение N 16 от 02.04.2008 года, N 164 от 27.05.2009 года. Данное решение вступило в законную силу со дня официального опубликования, то есть с 15.07.2010 года.
Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 22.11.2010 года, вступившим в законную силу 27.01.2011 года, были признаны недействующими с 30.06.2010 г. и не подлежащими применению второй и третий пункты решения N 15 от 30.06.2010 г. Собрания депутатов Зерноградского района "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе" в отношении лиц, пенсия которым была назначена до вступления в силу настоящего решения, то есть приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 02.04.2008 г. N 16 "Об утверждении Положения "О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что вышеуказанными судебными постановлениями было установлено нарушение прав лиц, на получение государственной пенсии в размере не ниже того, который получали до изменения Положения в части порядка исчисления данной пенсии, то есть до момента исключения из состава денежного содержания муниципального служащего, принимаемого для расчета пенсии отдельных составляющих.
Вместе с тем, ответчик перерасчет размера государственной пенсии за выслугу лет не произвел.
Определяя задолженность за период невыплаты истцу государственной пенсии с 01.07.2009 г. по 31.07.2010 г., суд принял за основу расчет представленный истцом, полагая его правильным, и исходил из размера, взятого за основу в 2008 году должностного оклада, из которого первоначально была рассчитана пенсия истца.
В части исковых требований о взыскании задолженности по выплате государственной пенсии за выслугу лет за период с 01.08.2010 г. по 30.06.2013 г. судом отказано, поскольку в указанный период на основании Распоряжения Губернатора Ростовской области N 102 от 17.08.2010 г. истец получал ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Областным законом от 29.02.2000 г. N 62-ЗС "О ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан".
Поскольку в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Положением, утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского района N16 от 02.04.2008 года, (ст.1 гл. 11) выплата государственной пенсия за выслугу лет приостанавливается со дня назначения ее получателю в соответствии с федеральным, областным законодательством, законодательством других субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами иной пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания или установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения или иного дополнительного обеспечения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со дня назначения истцу ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с областным законодательством оснований для начисления доплаты к пенсии в соответствии с муниципальным правовым актом, не имеется.
Судебная коллегия не может согласиться с доводами жалобы Кравченко В.С. как относительно размера задолженности, так и в части вынужденности написания заявления о прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет, поскольку нормами действующего законодательства, одновременное получение доплаты к пенсии из областного и муниципального бюджетов не предусмотрено.
Разрешая требования Кравченко В.С. в части взыскания убытков в виде индексации суммы задолженности, суд первой инстанции руководствовался нормами ст. 15 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 61 ГПК РФ и исходил из того, что индексация является механизмом реализации принципа возмещения убытков в условиях нестабильности цен.
Суд признал право истца на индексацию неполученной им государственной пенсии за выслугу лет, однако, при расчете обоснованно счел необходимым применить способ полного возмещения убытков с учетом индекса роста потребительских цен по Ростовской области, указав, что способ, избранный истцом, приведет к завышению размера убытков, учитывая, что задолженность образовалась не за целые года, а в 2009 году - 6 месяцев, в 2010 году - 7 месяцев.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагая их обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, а доводы апелляционных жалоб не убедительными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Выводы суда первой инстанции о том, что Кравченко В.С. имеет право на получение назначенной ему до 27.05.2009 г. государственной пенсии за выслугу лет, судебная коллегия также признает правильными, основанными на принципе правовой определенности, подтвержденном неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которому не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних, то есть, не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положения ч.1 ст. 54 Конституции РФ.
Принимая во внимание требования ст. 13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений, и учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Кравченко В.С. в соответствии с Распоряжением Главы Зерноградского района N 220 от 10.12.2008 года, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности заявленных истцом требований о возложении на администрацию Зерноградского района обязанности по выплате ранее назначенной пенсии и взыскании образовавшейся задолженности по выплате пенсии за период с 01.07.2009 г. по 31.07.2010 г., размер которой должен рассчитываться по правилам Положения "Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района", утвержденным Решением Собрания депутатов Зерноградского района N 16 от 02 апреля 2008 года (в редакции Решения N 57 от 19 августа 2008 г.).
Из материалов дела усматривается, что пенсия истцу назначчалась как лицу, замещавшему высшую должность муниципальной службы - ... Зерноградского Райисполкома, при наличии, стажа муниципальной службы - 28 лет 00 мес. 05 дн.
На основании письменного заявления истца от 16.07.2010 года выплата государственной пенсии за выслугу лет ему была прекращена с 01.08.2010 года (л.д.41, 164).
01.07.2013г. истец обратился с письменным заявлением о выплате ему государственной пенсии за выслугу лет, поскольку доплата к пенсии из областного бюджета была приостановлена на основании его письменного заявления с 01.07.2013 года.
Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о необходимости рассмотрении заявленных требований в порядке главы 25 ГПК РФ и применении положений ст. 256 ГПК РФ о сроках обращения в суд. Кравченко В.С. заявлены требования о выплате государственной пенсии за выслугу лет, задолженности по ее выплате, убытков, следовательно, между сторонами имеет место спор о праве, подлежащий рассмотрению в порядке искового производства.
Что касается доводов жалобы Кравченко В.С. в части, касающейся не установления конкретного размера государственной пенсии за выслугу лет, судебная коллегия считает их подлежащими отклонении, поскольку, во-первых, истец не лишен возможности, в случае затруднения исполнения судебного постановления, обратиться в суд в порядке ст. 202 ГПК РФ, а во-вторых, при несогласии с произведенным ответчиком расчетом размера государственной пенсии за выслугу лет, оспорить его в установленном законом порядке.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционных жалоб по существу рассмотренного спора сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой доказательств, не подрывают правильности выводов суда, не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 29 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Администрации Зерноградского района Ростовской области и Кравченко В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.