Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу мэрии г.о. Тольятти на постановление мирового судьи с/у N 114 Самарской области от 06.08.2013 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 12.09.2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением прокурора г. Тольятти от 10.07.2013 г. возбуждено дело об административном правонарушении по факту привлечения мэрией г.о. Тольятти к трудовой деятельности бывшего государственного служащего с нарушением требований антикоррупционного законодательства.
Постановлением мирового судьи с/у N 114 Самарской области от 06.08.2013 г. мэрия г.о. Тольятти привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 12.09.2013 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе мэрия г.о. Тольятти (далее Мэрия) просит постановление мирового судьи и решение районного суда отменить с прекращением производства по делу, указывая на необоснованность привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное требование закреплено в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Порядок извещения представителя нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы установлен Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 700.
Судом установлено, что ранее ФИО замещал должность главного специалиста Государственной жилищной инспекции Самарской области, которая отнесена к перечню должностей государственных гражданских служащих, на которые распространяются требования ст.12 ФЗ "О противодействии коррупции".
С государственной гражданской службы ФИО уволен на основании распоряжения от 20.09.2011 г. N 54-ок.
10.01.2012 г. между мэрией г.о. Тольятти и ФИО заключен трудовой договор N 5645 о принятии на работу на должность начальника отдела, которая в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в г.о. Тольятти относится к группе главных должностей муниципальной службы категории "руководители".
Однако уведомление о приеме ФИО на работу направлено мэрией г.о. Тольятти в Государственную жилищную инспекцию Самарской области лишь 27.07.2012 г., тем самым не соблюден десятидневный срок, установленный законодательством о противодействии коррупции.
При указанных обстоятельствах, действия мэрии г.о. Тольятти образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованности привлечения мэрии г.о. Тольятти к административной ответственности, так как в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" орган муниципального образования не может являться работодателем, признаются несостоятельными, поскольку из трудового договора N 5645 от 10.01.2012 г. следует, что стороной договора (работодателем) выступает мэрия г.о. Тольятти. Данный договор является действующим, в установленном законом порядке не оспаривался и не признавался недействительным полностью или в части.
Поскольку антикоррупционное законодательство не содержит изъятий, исключающих ответственность юридических лиц в зависимости от их правового статуса, являются необоснованными доводы жалобы относительно того, что обязанность по выполнению требований об извещении прежнего работодателя о принятии на работу бывшего государственного служащего у мэрии г.о. Тольятти не возникла, так как ФИО принят на должность в муниципальный орган и является муниципальным служащим.
Судом полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства данного дела, исходя из которых к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ мэрия г.о. Тольятти привлечена правомерно.
Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления мирового судьи и решения районного суда, в ходе производства по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи с/у N 114 Самарской области от 06.08.2013 г. и решение Центрального районного суда г. Тольятти от 12.09.2013 г. оставить без изменения, надзорную жалобу мэрии г.о. Тольятти без удовлетворения.
В силу ч.3 ст.30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.
Зам. председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.