Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ГБОУ СОШ "данные изъяты" м.р. Шигонский Самарской области на постановление мирового судьи с/у N 162 Самарской области от 21.08.2013 г. и решение Шигонского районного суда Самарской области от 12.09.2013 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
в соответствии с протоколом N 17-05/270 от 31.05.2013 г. об административном правонарушении ГБОУ СОШ "данные изъяты" м.р.Шигонский Самарской области (далее СОШ) не выполнило в срок законное предписание N 17-05/247 от 18.06.2012 г., выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани, об устранении в срок до 27.05.2013 г. нарушений Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
Постановлением мирового судьи с/у N 162 Самарской области от 21.08.2013 г. СОШ привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Шигонского районного суда Самарской области от 12.09.2013 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе СОШ просит состоявшиеся судебные решения отменить, административное производство по делу прекратить, указывая на то, что является бюджетным учреждением, выявленные нарушения подлежат устранению путем осуществления капитального ремонта, что является компетенцией собственника имущества.
Изучив материалы дела, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Нарушение СОШ требований законодательства, норм и правил в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлено предписанием от 18.06.2012 г., актом проверки от 31.05.2013 г., которой выявлено неисполнение предписания, протоколом об административном правонарушении от 31.05.2013 г., а также иными, имеющимися в деле материалами.
Нет оснований подвергать сомнению законность предписания, внесенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 3.3.2 договора от 04.05.2012г. безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, СОШ обязана соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к имуществу при его использовании в соответствии с целью использования, которой, согласно п. 1.1 Договора, является организация и обеспечение образовательного процесса.
В соответствии с п. 4.2 Договора СОШ несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, правил эксплуатации электроустановок, правил и норм технической эксплуатации имущества, санитарно-эпидемиологического законодательства.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфецирующих растворов не оборудовано поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем; помещение, выделенное под изолятор, не оборудовано раковиной для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды; туалеты не оборудованы кабинами с дверями без запоров.
Установленная договором обязанность собственника проводить текущий, аварийный и капитальный ремонт имущества, а также обращения СОШ к собственнику имущества об оказании содействия в устранении нарушений не освобождают СОШ от выполнения своих обязанностей по договору и не перекладывают выполнение пунктов предписания на собственника имущества.
Кроме того, как следует из акта приемки оздоровительного учреждения от 22.05.2013 г. и приложения к нему, СОШ безоговорочно приняла в безвозмездное пользование имущество собственника для организации и обеспечения образовательного процесса.
При указанных обстоятельствах бездействие СОШ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оснований для прекращения административного производства не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи с/у N 162 Самарской области от 21.08.2013г. и решение Шигонского районного суда Самарской области от 12.09.2013 г. оставить без изменения, надзорную жалобу ГБОУ СОШ "данные изъяты" м.р.Шигонский Самарской области без удовлетворения.
В силу ч.3 ст.30.13 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.
Зам. председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.