Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе
Председательствующего Пияковой Н.А.,
Судей Смирновой Е.И. Печниковой Е.Р.,
С участием прокурора Гуляевой Е.С.
При секретаре Асабаевой Д.Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе
представителя администрации городского округа Сызрань - Зиминой Л.С. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 21.08.13, которым постановлено:
Исковые требования Прокурора города Сызрани в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить.
Обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в пределах городского округа Сызрань.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Смирновой Е.И., заключение прокурора Гуляевой Е.С., полагавшей решение суда оставить без изменения судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.о. Сызрань в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации г.о. Сызрань, о предоставлении жилого помещения, указав, что ФИО1, относится к числу лиц из числа детей-сирот, имеющих право на получение жилья, однако до настоящего времени ФИО1 жилым помещением не обеспечена, чем нарушено ее право на жилище.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г.о. Сызрань просил суд обязать администрацию г.о. Сызрань предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань - Зимина Л.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что обеспечение жилым помещением осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету г.о. Сызрань из федерального и областного бюджетов. Денежные средства в настоящее время не выделены, в связи с чем решение суда будет неисполнимым.
Истец ФИО1, ответчик администрация г.о. Сызрань, извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, суд не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. ч. 2,3 ст. 1 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственные полномочия).
Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В силу ст. 3 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Частью 4, 5 ст. 2 Закона Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" от 20.12.2012г. N 135 ГД предусмотрено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Постановлением Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области.
Судом установлено, что ФИО1 до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались администрацией г.о. Сызрань.
При таких обстоятельствах суд обоснованно обязал администрацию г.о. Сызрань предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.
Доводы жалобы об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, не могут быть приняты во внимание, поскольку реализация права на получение такого жилья не может быть поставлена в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточность средств выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно, обоснованно и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 21.08.13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации городского округа Сызрань - Зиминой Л.С. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.