судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Минеевой О.Г.,
судей: Печниковой Е.Р., Захарова С.В.,
при секретаре Елютиной И.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокуратуры г.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 20 сентября 2013 года, которым постановлено:
"Заявление Администрации городского округа Сызрань о признании незаконным представления прокурора г. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы организации контроля за производством работ по ремонту автомобильных дорог удовлетворить в части.
Признать незаконным и подлежащим исключению из представления прокурора г. Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы организации контроля за производством работ по ремонту автомобильных дорог ссылки на то, что " должностные лица Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о.Сызрани подписали акты приема- выполненный работ по капитальному ремонту автодорог общего пользования местного значения и указанные работы были выполнены с завышением стоимости работ по всем объектам, предусмотренным муниципальным контрактом N от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие несоблюдения государственных сметных норм о расценок, что привело к перечислению подрядчику в лице "данные изъяты" излишних денежных средств в сумме 4 299,286 тыс. рублей, из которых субсидии из областного бюджета Самарской области составили в сумме 4084,322 тыс. рублей и 214,964 тыс. рублей из бюджета г.о.Сызрань Самарской области", в остальном заявление оставить без удовлетворения.".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., доводы представителя прокуратуры г.Сызрань Самарской области - Мустафина Р.Р. в поддержание апелляционного представления, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Сызрань Самарской области обратилась в суд с заявлением о признании незаконным представления прокуратуры г.Сызрань Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, регламентирующего вопросы организации контроля за производством работ по ремонту автомобильных дорог.
Требования мотивированы несогласием с выводами прокуратуры о ненадлежащем контроле со стороны Администрации г.о.Сызрань за ремонтом автодорог на территории городского округа.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционном представлении прокуратура г.Сызрань Самарской области просит решение суда отменить в части удовлетворения требований и отказать в удовлетворении заявления в полном объеме.
В остальной части решение суда лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
В заседании судебной коллегии представитель прокуратуры г.Сызрань Самарской области - Мустафин Р.Р. доводы апелляционного представления поддержал, другие надлежаще извещенные лица, участвующие в деле, не присутствовали.
Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционного представления, судебная коллегия полагает, что решение суда в части удовлетворения заявления Администрации г.о.Сызрань Самарской области подлежит отмене, так как постановлено в этой части с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Частично удовлетворяя заявление, суд пришел к выводам о возможности признания незаконными выводов, содержащихся в мотивировочной части акта прокурорского реагирования, касающихся оценки прокуратурой действий должностных лиц Администрации.
Вместе с тем, согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" безусловному исполнению в установленный срок подлежат требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, иных последствий, перечисленных в ст.255 ГПК РФ, кроме обязанности безотлагательно рассмотреть и сообщить в течение месяца о принятых мерах, оспариваемое представление прокурора, само по себе не влечет.
При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для частичного удовлетворения требований о признании незаконными выводов, содержащихся в мотивировочной части представления прокурора, касающихся оценки должностными лицами прокуратуры действий должностных лиц органа местного самоуправления, отсутствуют, ввиду чего решение суда в части удовлетворения заявления подлежит отмене, а заявление Администрации г.о.Сызрань Самарской области оставлению без удовлетворения в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 20 сентября 2013 года в части удовлетворения требований Администрации г.о.Сызрань Самарской области отменить, постановить в этой части новое решение, которым в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.