Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Акининой О.А.
Судей: Лазаревой М.А., Ефремовой Л.Н.
При секретаре: Подусовской В.В.
С участием прокурора Хлебниковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г.о.Кинель Самарской области на решение Кинельского районного суда Самарской области от 14 октября 2013 года, которым постановлено:
Исковое заявление Кинельского межрайонного прокурора в интересах Строиловой С.Г. удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Кинель представить Строиловой С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав заключение прокурора Хлебниковой Е.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кинельский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Строиловой С.Г. с иском к администрации г.о.Кинель предоставлении жилого помещения.
В обоснование своих требований указал, что Строилова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Постановлением администрации городского округа Кинель N983 от 29.03.2013 г. Строилова С.Г. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда. Между тем, до настоящего времени Строилова С.Г. жильем не обеспечена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Кинельский межрайонный прокурор просил суд обязать администрацию городского округа Кинель предоставить Строиловой С.Г. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Судом постановлено указанное выше решение.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о том, что Строилова С.Г. имеет право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда.
Заявитель апелляционной жалобы - администрация г.о.Кинель не согласна с решением суда, так как считает, что на сегодняшний день отсутствуют дополнительные субвенции на обеспечение жильем детей-сирот, выделяемые на эти цели из областного бюджета. Также указывает в жалобе на то, что обеспечение Строиловой С.Г., состоящей в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, под номером 39, нарушит права лиц данной категории, включенных в список ранее.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, но поскольку извещены надлежащим образом, то судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав доказательства по делу, выслушав объяснения лиц, участвующих в заседании судебной коллегии, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6 Закона "О введении в действие ЖК РФ" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
Согласно ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст.8 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года (в ред. от 29 февраля 2012 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области регулируется Законом Самарской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Указанный Закон регулирует отношения, связанные с однократным предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - вместе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), благоустроенных жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений (ст.1).
В соответствии со ст.3 указанного Закона, проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если ... общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Самарской области в целях настоящего Закона учетная норма площади жилого помещения составляет 14 квадратных метров общей площади жилого помещения на человека.
Судом установлено, что Строилова С.Г. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Кинельского районного суда от 13.09.1996 года родители Строиловой С.Г. - Строилов Г.Б. и Строилова Н.П., лишены родительских прав.
Постановлением администрации городского округа Кинель N 100 от 25.03.1996 года "Об определении несовершеннолетних в детский дом" Строилова С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, определена в детский дом. За несовершеннолетней закреплено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес".
Постановлением администрации городского округа Кинель от 29.03.2013 года N 985 "О включении Строиловой С.Г. в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда" Строилова С.Г. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилого фонда.
Согласно уведомлению Росреестра от 11.03.2013 года, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Строиловой С.Г. отсутствует.
Судом установлено, что Строилова С.Г. до настоящего времени жильем не обеспечена.
При таких обстоятельствах суд обоснованно возложил обязанность на администрацию г.о.Кинель по обеспечению Строиловой С.Г. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на сегодняшний день отсутствуют дополнительные субвенции на обеспечение жильем детей-сирот, выделяемые на эти цели из областного бюджета, а также о том, что обеспечение Строиловой С.Г. жилым помещением нарушит права лиц, состоящих в списке на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда перед ней, являются несостоятельными, поскольку положения ст.109.1 ЖК РФ не ставят право на получение жилья отдельных категорий граждан в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список иных граждан, имеющих право на получение жилого помещения, а также от выделенных на эти цели денежных средств из областного бюджета.
На основании изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кинельского районного суда Самарской области от 14 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о.Кинель - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.