Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда
в составе:
председательствующего Коршунова Р.В.,
судей Песковой Ж.А. и Поляниной О.А.,
при секретаре Третьяных Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Крапивина А.Н. к администрации муниципального образования "Город Саратов" о признании незаконным отказа в установлении доплаты к пенсии, по апелляционной жалобе администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Волжского районного суда города Саратова от 21.08.2013 года, которым постановлено:
"Признать незаконным отказ администрации муниципального образования "Город Саратов" в установлении доплаты к пенсии Крапивину А.Н. на основании Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы N 27-288 от 29.04.2008 года.
Обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" включить Крапивину А.Н. в стаж работы в должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Саратова период работы с 13.07.1992 года по 21.04.1997 года в должности заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова для назначения ежемесячной доплаты к пенсии на основании Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы N 27-288 от 29.04.2008 года, и обязать назначить Крапивину А.Н. ежемесячную доплату к пенсии с 09.04.2013 года.
Взыскать с администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу Крапивина А.Н. судебные расходы в размере ... рублей за счет средств казны муниципального образования".
Заслушав доклад судьи Песковой Ж.А., объяснения представителя управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" П., поддержавшего доводы жалобы, К., возражавшего против доводов жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Крапивин А.Н. обратился в суд с указанным выше иском, просил признать незаконным отказ администрации муниципального образования "Город Саратов" в назначении ему доплаты к трудовой пенсии по старости; обязать администрацию муниципального образования "Город Саратов" включить в стаж работы в органах местного самоуправления города Саратова период работы с 13.07.1992 года по 21.04.1997 года в должности заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова для назначения ежемесячной доплаты к пенсии и назначить ежемесячную доплату к пенсии с 09.04.2013 года.
В обоснование заявленных требований указал, что ответчиком ему отказано в назначении доплаты к пенсии в соответствии с Положением о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года N 27-288, по причине того, что стаж работы истца в органах местного самоуправления на должностях муниципальной службы в Саратовской области составляет 09 лет 00 месяцев 16 дней, то есть менее требуемых 10 лет. Истец полагает, что из указанного стажа незаконно исключен период его работы в должности заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова с 13.07.1992 года по 21.04.1997 года, за защитой нарушенных прав Крапивин А.Н. вынужден обратиться в суд.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласилась с решение суда, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что должность заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова отсутствует в Реестре должностей муниципальной службы в Саратовской области, в связи с чем период работы истца 13.07.1992 года по 21.04.1997 года не может быть включен в стаж работы надолжностях муниципальной службы в органах местного самоуправления.
В возражениях на апелляционную жалобу истец полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На заседание судебной коллегии представители администрации муниципального образования "Город Саратов" и комитета финансов администрации муниципального образования "Город Саратов", извещённые о месте и времени слушания дела, не явились. В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (статья 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 6 приложения к постановлению администрации муниципального образования "Город Саратов" от 20.04.2010 года N 1260 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Назначение ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица, статус которых одновременно должен соответствовать следующим требованиям: 1) замещавшие на 16 декабря 1998 года и позднее в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области; 2) замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не менее 10 лет или замещавшие высшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" не менее 5 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: - ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов"; - истечение срока трудового договора (контракта); - достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; - обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; - собственное желание; - перевод; -соглашение сторон; 3) являющиеся пенсионерами в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении, в том числе обладающие правом на получение пенсии по инвалидности (на срок пенсии по инвалидности), досрочно оформленной пенсии; 4) не замещающие на дату подачи заявления муниципальные, государственные и выборные должности на постоянной основе.
Согласно пункту 1.3 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года N 27-287, пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается к трудовой пенсии, назначенной (досрочно оформленной) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В пункте 2.1 Положения указано, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления не менее 10 лет, и освобожденные от занимаемой должности по собственному желанию, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность
В соответствии с пунктом 2 Положения о ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утверждённого решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 года N 27-288, право на доплату к пенсии имеют лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов" не менее 10 лет и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям: ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов", аппарате избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов"; истечение срока трудового договора (контракта); достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы; собственное желание; перевод; соглашение сторон; отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы; признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
В пункте 3 указанного Положения предусмотрено, что доплата устанавливается и выплачивается к пенсии, назначенной (досрочно оформленной) в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
Как видно из материалов дела и установлено судом, с 13.03.2013 года Крапивину А.Н. назначена трудовая пенсия по старости.
09.04.2013 года истец обратился в администрацию муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о назначении доплаты к пенсии за выслугу лет.
Согласно письму управления по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" истцу отказано в назначении указанной доплаты, поскольку стаж работы истца в органах местного самоуправления на должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области, составляет 09 месяцев 16 дней, то есть мене 10 лет. Период работы истца 13.07.1992 года по 21.04.1997года в должности заведующего отделом коммунального хозяйства в администрации Заводского района города Саратова не включен в указанный стаж на том основании, что названная должность не предусмотрена Реестром должностей муниципальной службы в Саратовской области.
В соответствии с записями трудовой книжки в период с 13.07.1992 года по 21.04.1997 года Крапивин А.Н. работал в должности заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова; 03.07.2000 года по 17.07.2002 года в должности начальника отдела промышленности, начальника отдела коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова; с 04.11.2002 года по 19.08.2005 года в должности заместителя главы администрации по экономике и промышленности администрации Заводского района города Саратова, с 08.12.2006 года по 13.07.2010 года в должности начальника отдела коммунального хозяйства администрации Кировского района города Саратова.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что несмотря на отсутствие в Реестре должностей муниципальной службы в Саратовской области наименования должности заведующий отдела коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова, указанный отдел входил в состав органов местного самоуправления Заводского района города Саратова как структурное подразделение, занимаемая истцом должность относилась к муниципальной службе.
С учетом установленной структуры органа местного самоуправления в спорный период; характера работы, определённой законодательством, регулирующим деятельность отделов администраций районом в указанный период; характера работы, выполняемой истцом, суд первой инстанции обоснованно установил её соответствие положениям статей 2-6 Закона Российской Федерации от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области установлен Законом Саратовской области от 02.08.2007 года N 157-ЗСО, ранее не принимался. В связи с этим сведения о должности заведующий отделом коммунального хозяйства в нём отсутствуют.
Из показаний работавших вместе с истцом в администрации Заводского района города Саратова, в том числе в спорный период, свидетелей Б. и П. следует, что должностные обязанности Крапивина А.Н., как заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова, совпадали с обязанностями начальника отдела коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова, выполняемыми истцом в последующем.
Кроме того, из показаний указанных свидетелей и должностной инструкции начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова, представленной ответчиком, следует, что должностные обязанности заведующего отделом коммунального хозяйства администрации Заводского района города Саратова, выполняемые истцом, тождественны должностным обязанностям начальника ныне действующего отдела.
Наименование должности - начальник отдела соответствует Реестру должностей муниципальной службы в Саратовской области, утвержденному Законом Саратовской области от 02.08.2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".
Учитывая наличие доказательств, подтверждающих факт работы истца на должностях муниципальной службы, наличие у него права на получение пенсии и доплаты к ней, предусмотренных решениями Саратовской городской Думы, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования Крапивина А.Н.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности. Оснований к переоценке не имеется.
Само по себе несогласие автора жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
С учётом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Волжского районного суда города Саратова от 21.08.2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.