Судья Саратовского областного суда Пескова Ж.А.,
при секретаре Григорьевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Калиевой Л.К. на решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 09.10.2013 года о привлечении Калиевой Л.К. к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области от 06.08.2013 года N ... Калиева Л.К. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 09.10.2013 года жалоба Калиевой Л.К. на указанное выше постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Калиева Л.К. ставит вопрос об отмене решения судьи. В обоснование доводов жалобы ссылается на отсутствие события административного правонарушения, недопустимость принятых в качестве доказательств фотографий. Указывает, что торговлю бахчевыми культурами она осуществляла не с автомашины, а с лотка и не в населенном пункте, а на трассе, что не запрещено Законом Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
Проверив законность и обоснованность решения районного суда и постановления административной комиссии в полном объеме (пункт 3 статьи 30.6 КоАП РФ), суд приходит к выводу об оставлении вышеуказанных решения и постановления без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" осуществление мелкорозничной торговли из павильонов, киосков, ларьков, палаток, торговых автоматов, автомашин, автолавок и иных передвижных средств торговли (кроме лотков), вне территории розничных рынков и ярмарок, без документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Из пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что нестационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.
Согласно статье 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ норм статей 8, 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в совокупности с нормами Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 года N 772, позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности, в том числе установление порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, находится в компетенции муниципальных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 года N 65 "О свободе торговли" граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 30.05.2012 N 2584 516 в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории Энгельсского муниципального района утверждена Единая схема, определяющая места для размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории сельских поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района.
При рассмотрении дела установлено, 22.07.2013 года в 16 часов 30 минут по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, трасса Самара-Саратов, в районе поворота на село Липовка Калиева Л.К. осуществляла реализацию бахчевых культур с автомашины без документов, подтверждающих право размещения нестационарных объектов.
Факт торговли на трассе Самара-Саратов в районе поворота на село Липовка бахчевыми культурами Калиева Л.К. не оспаривает.
При таких обстоятельствах, Калиева Л.К. правомерно привлечена административной комиссией при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
Вина Калиевой Л.К. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приложенными к нему фотоматериалами.
Принимая во внимание, что все полученные доказательства были правильно оценены судом в своей совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, вывод о виновности Калиевой Л.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", сомнений не вызывает.
Доводы Калиевой Л.К. о том, что она осуществляла торговлю с лотка во внимание не принимается, данный довод был предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнут судьей как несостоятельный, ему дана надлежащая правовая оценка.
Согласно разъяснению в письме Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 23.04.1997 г. N 21-9 под понятием "лоток" специалистами торговли традиционно понимаются выносные столики, которые либо убираются по окончании торговли, либо устанавливаются на определенный период (как правило в весенне - летний период) вблизи торговых предприятий, на улицах городов, в парках, при проведении зрелищных, спортивных и других мероприятий. При этом лотки могут быть оборудованы для удобства продавца и защиты товара от атмосферных воздействий навесами, зонтиками, металлическими каркасами, обтянутыми парусиной и т.п.
Доказательств осуществление мелкорозничной торговли Калиевой Л.К. с лотка материалы административного дела не содержат.
Указание Калиевой Л.К. на то, что она не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку осуществляла торговлю не в населённом пункте, не состоятелен ввиду того, что санкция данной статьи предусматривает запрет осуществления мелкорозничной торговли вне территории розничных рынков и ярмарок.
Невозможно согласиться и с доводом жалобы о том, что материалы фотофиксации не являются допустимыми доказательствами по делу, подтверждающими факт выявленного нарушения. Данный довод сводится к переоценке доказательств, оснований для которой не имеется. При этом судом апелляционной инстанции принимается во внимание то обстоятельство, что доказательства, опровергающие доводы жалобы в указанной части, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности постановления административной комиссии при органах местного самоуправления Энгельсского муниципального района Саратовской области о привлечении Калиевой Л.К. к административной ответственности.
Указанные выводы основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Наказание Калиевой Л.К. назначено в пределах санкции части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и в соответствии с требованиями статьи 4.1.-4.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как административным органом, так и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенное, основания к отмене решения суда первой инстанции, равно как и постановления административной комиссии, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Энгельсского районного суда Саратовской области от 09.10.2013 года о привлечении Калиевой Л.К. к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" оставить без изменения, жалобу Калиевой Л.К. - без удовлетворения.
Судья Ж.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.