Судья Саратовского областного суда Пескова Ж.А.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сергеевой О.Д. на решение Кировского районного суда города Саратова 29.10.2013 года о привлечении Сергеевой О.Д. к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" от 21.08.2013 года N 01-07-09/46 Сергеева О.Д. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением Кировского районного суда города Саратова от 29.10.2013 года жалоба Сергеевой О.Д. на указанное выше постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Саратовский областной суд, Сергеева О.Д. ставит вопрос об отмене решения судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что не была извещена о судебном заседании. Суд не отразил в своём в решении показания свидетелей о том, что Сергеева О.Д. на момент проверки не осуществляла торговую деятельность; не установил местоположение торгового павильона; не разрешил вопрос о привлечении к административной ответственности надлежащего лица - индивидуального предпринимателя П. По мнению Сергеевой О.В., вывод о её виновности является необоснованным.
Проверив законность и обоснованность решения районного суда и постановления административной комиссии в полном объеме (пункт 3 статьи 30.6 КоАП РФ), заслушав объяснения Сергеевой О.Д. и её защитника Клещева А.В., поддержавших доводы жалобы, суд приходит к выводу об оставлении вышеуказанных решения и постановления без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" осуществление мелкорозничной торговли из павильонов, киосков, ларьков, палаток, торговых автоматов, автомашин, автолавок и иных передвижных средств торговли (кроме лотков), вне территории розничных рынков и ярмарок, без документов, подтверждающих право размещения нестационарных торговых объектов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Из пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" следует, что нестационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Одним из критериев отнесения объектов к нестационарным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению.
Согласно статье 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ норм статей 8, 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в совокупности с нормами Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 года N 772, позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование отношений в области торговой деятельности, в том числе установление порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, находится в компетенции муниципальных органов субъекта Российской Федерации.
В соответствии пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 года N 65 "О свободе торговли" граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Согласно пункту 1.7. решения Саратовской городской Думы от 27.05.2010 года N 51-606 "Об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов" использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, допускается для размещения, в том числе нестационарных торговых объектов, размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 16.03.2011 года N 516 в целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов утверждена схема, определяющая места для размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, 31.07.2013 года в 15 часов 30 минут по адресу: город Саратов, улица Университетская, дом N 70 "В" Сергеева О.Д. осуществляла мелкорозничную торговлю из ларька вне территории розничных рынков и ярмарок, без документов, подтверждающих право на размещение нестационарного торгового объекта.
Вина Сергеевой О.Д. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приложенными к нему фотоматериалами, письменными объяснениями понятого С., показаниями свидетелей К, С.
Показания свидетеля К. и Д. о том, что на момент проверки Сергеевой О.Д. торговая деятельность не осуществлялась, обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку данные показания противоречат установленным судом обстоятельствам дела. Кроме того, показания Д. противоречат её письменным объяснениям от 31.08.2013 года, имеющимся в деле об административном правонарушении.
Принимая во внимание, что все полученные доказательства были правильно оценены судом в своей совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, вывод о виновности Сергеевой О.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, Сергеева О.Д. правомерно привлечена административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области".
Доводы жалобы о том, что Сергеева О.Д. не была извещена о месте и времени судебного заседания опровергается материалами дела. Из протокола судебного заседания от 25.10.2013 года следует, что Сергеева О.Д. и её защитники принимали участие в судебном заседании в день вынесения судом решения.
Доводы о ненадлежащем извещении Сергеевой О.Д. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отвергнуты судьей как несостоятельные, им дана надлежащая правовая оценка.
Ссылка в жалобе на то, что суд не установил местоположение торгового павильона, не состоятельна. Административным органом установлено местоположение ларька. Поскольку у ларька не имелось присвоенного адреса, привязка была сделана к одному из ближайших домов.
Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 года N 65 "О свободе торговли" граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
Вместе с тем территория по адресу: город Саратов, улица Университетская, дом N 70 "В" и дом N 70 "Б" не отведена органами местного самоуправления под территорию розничных рынков и ярмарок и не определена в схеме, определяющей места для размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2011-2015 годы.
Представленные Сергеевой О.Д. договор аренды земельного участка и кадастровый паспорт не относятся к документам, подтверждающим право размещения нестационарных торговых объектов.
Нестационарный объект торговли может быть размещен гражданином на земельном участке из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
Указание автора жалобы на то, что суд не разрешил вопрос о привлечении к административной ответственности надлежащего лица - индивидуального предпринимателя П., во внимание не принимается, поскольку материалами дела установлено, что в день проведения проверки торговлю в месте, не отведенном органами исполнительной власти для размещения нестационарного объекта, осуществляла Сергеева О.Д.
Иные доводы жалобы основаны на иной оценке представленных доказательств, что не является основанием для отмены решения районного судьи.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности постановления административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" о привлечении Сергеевой О.Д. к административной ответственности.
Указанные выводы основаны на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности, свидетельствующих о допущенном правонарушении. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, оснований для их переоценки не имеется.
Наказание Сергеевой О.Д. назначено в пределах санкции части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" и в соответствии с требованиями статьи 4.1.-4.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как административным органом, так и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенное, основания к отмене решения суда первой инстанции, равно как и постановления административной комиссии, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Кировского районного суда города Саратова 29.10.2013 года и постановление административной комиссии муниципального образования "Город Саратов" от 21.08.2013 года о привлечении Сергеевой О.Д. к административной ответственности по части 4 статьи 1.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" оставить без изменения, жалобу Сергеевой О.Д. - без удовлетворения.
Судья Ж.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.