Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Коршунова Р.В.,
судей Аршиновой Е.В., Желонкиной Г.А.,
с участием прокурора Новичкова Е.А.,
при секретаре Низове И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлениям Борисенко ФИО33 и Козубняк ФИО34 об отмене протокола и решения территориальной избирательной комиссии Ершовского муниципального района Саратовской области от 09 сентября 2013 года о признании итогов выборов депутатов муниципального образования по многомандатному избирательному округу недействительными, возложении обязанности по направлению документов в участковую избирательную комиссию для пересчета голосов и составления повторного протокола, по апелляционной жалобе Борисенко М.В. на решение Ершовского районного суда (1) Саратовской области от 12 ноября 2013 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Аршиновой Е.В., объяснения заявителя Борисенко М.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя территориальной избирательной комиссии Ершовского муниципального района Саратовской области Головатовой О.В., действующей на основании доверенности от "дата" и заключение прокурора, полагавших решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Борисенко М.В. и Козубняк Г.В. обратились в суд заявлениями, в которых с учетом уточнений требований просят отменить решение территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК) Ершовского муниципального района Саратовской области от 09 сентября 2013 года N "О признании итогов выборов "данные изъяты" муниципального образования по многомандатному избирательному округу N недействительными", обязать направить избирательные документы в участковую избирательную комиссию N для пересчета числа избирательных бюллетеней и составления повторного протокола, отменить протокол ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области от 09 сентября 2013 года в части признания факта незаконного переоформления итогового протокола голосования по выборам депутатов Совета "данные изъяты" муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области председателем участковой избирательной комиссии N ФИО18 и в части признания итогов выборов депутатов Совета "данные изъяты" муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области по многомандатному округу N недействительными.
В обоснование требований ссылаются на то, что 08 сентября 2013 года состоялось голосование на выборах депутатов Совета "данные изъяты" муниципального образования Саратовской области по многомандатному избирательному округу N Решением ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области от 09 сентября 2013 года N со ссылкой на пункт 9 статьи 61 Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления в Саратовской области" итоги выборов депутатов "данные изъяты" муниципального образования по многомандатному избирательному округу N были признаны недействительными. Однако, по мнению заявителей, арифметические ошибки, допущенные участковой избирательной комиссией N в протоколе, не являются основанием для отмены результатов выборов и не влияют на волеизъявление избирателей по многомандатному избирательному округу.
Суд, рассмотрев заявленные требования, постановил указанное выше решение.
Не согласившись с постановленным решением суда, Борисенко М.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований. Полагает решение суда незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что у ТИК Ершовского муниципального района "адрес" отсутствовали законные основания для признания итогов выборов недействительными, поскольку из текста протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу N следует, что воля избирателей четко выражена, итоги выборов по избирательному участку не были признаны решением суда недействительными. Несоответствие сумм строк протокола 6 и 7 сумме строк 8 и 9, строк 3, 7, 6, 4, по мнению автора жалобы не является основанием для принятия решения о признании выборов недействительными. Повторный подсчет голосов, предусмотренный пунктом 7 статьи 60 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 года N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" не проводился. Считает неправильными выводы суда первой инстанции об исправлении председателем избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу N 30 протокола участковой избирательной комиссии.
Козубняк Г.В. решение суда не обжалует.
Борисенко М.В. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области - Головатова О.В. считает решение суда законным и обоснованным.
Прокурор также полагает решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, их представители, извещенные о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе, не явились, о причинах неявки не сообщили, не просили об отложении разбирательства дела.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу частей 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствие с частью 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Статьей 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Согласно пункту 1 статьи 67 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07 мая 2013 года N 102-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 207-ФЗ, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2010 года N 14-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П) (далее - Закон N 67-ФЗ), участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума.
Согласно пункту 2 статьи 67 названного Закона в случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Требования к содержанию протокола также установлены положениями статьи 67 Закона N 67-ФЗ.
Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией предусмотрен статьей 68 Закона N 67-ФЗ.
В силу пункта 26 статьи 68 Закона N 67-ФЗ после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
Из пункта 30 статьи 67 Закона N 67-ФЗ следует, что первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.
Согласно пунктам 1 и 9 статьи 70 Закона N 67-ФЗ, на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума.
Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе, округе референдума;
в) по решению суда.
Аналогичные требования закреплены в пунктах 1 и 9 статьи 61 Закона Саратовской области от 31 октября 2005 года N 107-ЗСО "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" от 31 октября 2005 года N 107-ЗСО (в ред. Закона Саратовской области от 16 мая 2013 года N 82-ЗСО) (далее - Закон N 107-ЗСО).
Пунктом 1 статьи 77 Закона N 67-ФЗ установлено, что если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. Указанные требования также закреплены в пункте 1 статьи 73 Закона N 107-ЗСО.
Как установлено судом первой инстанции и следует из доказательств, содержащихся в материалах дела, постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 28 ноября 2012 года N на территориальные избирательные комиссии Саратовской области возложены полномочия избирательных комиссий поселений Саратовской области по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов поселений Саратовской области третьего созыва согласно приложениям (л.д. 60).
В приложении N 9 к названному выше постановлению избирательной комиссии Саратовской области указан перечень избирательных комиссий поселений Ершовского муниципального района, полномочия которых по подготовке и проведению выборов депутатов представительных органов поселений третьего созыва возлагаются на ТИК Ершовского муниципального района. Пунктом 15 данного перечня в качестве представительного органа, принявшего обращение указан Совет "данные изъяты" муниципального образования с установлением полномочий избирательной комиссии Чапаевского муниципального образования (л.д. 61-62).
Решением ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области от 14 июня 2013 года N полномочия окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Советов муниципальных образований Ершовского муниципального района возложены на ТИК Ершовского муниципального района согласно приложению (л.д. 63).
Исходя из указанного приложения, содержащего список окружных комиссий, следует, что по "данные изъяты" муниципальному образованию полномочия возложены на окружную избирательную комиссию многомандатного избирательного округа N (пункт 42) (л.д. 64-66).
Постановлением избирательной комиссии Саратовской области от 30 ноября 2010 года N сформирована ТИК Ершовского муниципального района в количестве 11 членов с правом решающего голоса согласно приложению (л.д. 124). Как видно из приложения к названному постановлению, в качестве председателя ТИК Ершовского муниципального района назначен ФИО8, заместителя председателя - ФИО9, секретаря - ФИО7, членов - ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 (л.д. 125).
Председатели участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Ершовского муниципального района назначены решением ТИК Ершовского муниципального района от 14 марта 2013 года N согласно прилагаемому списку (л.д. 126).
Исходя из указанного выше списка, ФИО18 назначена председателем одной из окружных комиссий (л.д. 127-128). Указанное обстоятельство также подтверждается решением ТИК Ершовского муниципального района от 14 марта 2013 года N о формировании участковых избирательных комиссий Ершовского муниципального района в составах согласно приложениям NN 1-52 (л.д. 129, 130).
Решением ТИК Ершовского муниципального района от 20 июня 2013 года N назначены выборы депутатов Совета "данные изъяты" муниципального образования третьего созыва на 08 сентября 2013 года (л.д. 131).
Схема избирательных округов и распределении количества мандатов по многомандатным избирательным округам "данные изъяты" муниципального образования утверждены решением Совета "данные изъяты" муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области от 25 января 2013 года N (л.д. 132). Из названной схемы видно, что по избирательному округу N количество избирателей 402 чел., центр - "адрес", границы округа - села "данные изъяты" (л.д. 133).
В приложении N 2 к решению Совета "данные изъяты" муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области от 25 января 2013 года N указано, что по многомандатному избирательному округу N количество депутатских мандатов - 4 (л.д. 134).
Судом первой инстанции было также установлено, что 08 сентября 2013 года, после окончания времени для голосования члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей приступили к подсчету голосов избирателей, о чем был составлен соответствующий протокол.
После проведения голосования 08 сентября 2013 года, участковой избирательной комиссией был произведен подсчет голосов и составлен протокол об итогах голосования по многомандатному избирательному округу N на избирательном участке N (л.д. 7-8). Протокол подписан председателем участковой избирательной комиссии ФИО18, заместителем председателя - ФИО19, секретарем - ФИО20, членами - ФИО21, ФИО22, ФИО23
Из протокола ТИК Ершовского муниципального района от 09 сентября 2013 года N (л.д. 67-76) по рассмотрению заявления ФИО30 о выявленном факте переписывания протокола участковой избирательной комиссии в помещении ТИК председателем участковой избирательной комиссии ФИО18 следует, что по результатам опроса ФИО18 установлено, что в протоколе участковой комиссии выявлены ошибки при оформлении, не позволяющие сделать вывод об итогах голосования по избирательному округу. Председатель комиссии вместо возможности проведения пересчета итогов голосования, погашенных бюллетеней и т.п., самостоятельно внесла исправления в протокол, что является недопустимым. По итогам рассмотрения жалобы ФИО30 признан факт незаконного переоформления итогового протокола голосования по выборам депутатов Совета "данные изъяты" МО председателем участковой избирательной комиссии N ФИО18 При этом по вопросу о признании выборов депутатов Совета "данные изъяты" муниципального образования по многомандатному округу N недействительными, с учетом мнения членов ТИК Ершовского муниципального района, проголосовавших единогласно "за", итоги выборов депутатов Совета "данные изъяты" МО по многомандатному округу N признаны недействительными.
Данные обстоятельства отражены в решении ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области от 09 сентября 2013 года N.
Разрешая заявленные требования, судом первой инстанции исследовался в судебном заседании протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному избирательному округу N на избирательном участке N, из которого следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования - 395; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией - 360; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования - 156; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования - 74; число погашенных бюллетеней - 130; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования - 72; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования - 157; число недействительных избирательных бюллетеней - 6; число действительных избирательных бюллетеней - 214; число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией - 3; число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке - 0; число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке - 0, число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений - 3; число открепительных удостоверений, выданных окружной избирательной комиссией избирателям до дня голосования - 0; число утраченных открепительных удостоверений - 0; число утраченных избирательных бюллетеней - 2; число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении - 0.
Исходя из названного протокола за кандидата ФИО24 подано 59 голосов избирателей, за кандидата ФИО25 - 132, за кандидата Борисенко М.В. - 131, за кандидата ФИО26 - 48, за кандидата ФИО27 - 139, за кандидата Козубняк Г.В. - 125, за кандидата ФИО28 - 38, за кандидата ФИО29 - 32.
Согласно акту от 08 сентября 2013 года о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы, членами участковой избирательной комиссии N из стационарного ящика для голосования извлечены 9 бюллетеней неустановленной формы (л.д. 192).
В силу части 6 статьи 59 Закона N 107-ЗСО, после осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией (при повторном голосовании на выборах главы муниципального образования - число открепительных удостоверений, не использованных на общих выборах главы муниципального образования), должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа погашенных открепительных удостоверений (на общих выборах главы муниципального образования - числа неиспользованных открепительных удостоверений). Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и неиспользованных (погашенных) открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 9е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 9е проставляется цифра "0".
При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным избирательным округам и единому избирательному округу участковая избирательная комиссия проводит проверку строк 9а, 9б и 9г протокола N 1 об итогах голосования. Строки 9а, 9б и 9г протокола N 1 об итогах голосования должны соответствовать строкам 9а, 9б и 9г протокола N 2 об итогах голосования.
Подставляя соотношения чисел, указанных в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования по многомандатному округу N в числовые соотношения по правилам приведенной части 6 статьи 59 Закона N 107-ЗСО, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности решения ТИК Ершовского муниципального района от 09 сентября 2013 года о признании итогов выборов депутатов Совета Чапаевского муниципального образования по многомандатному избирательному округу недействительными, поскольку контрольные соотношения чисел указанных в протоколе, расхождения между ними и разница не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Выводы суда первой инстанции согласуется с действующим законодательством, а также с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 января 2002 года N 1-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" согласно которой, при оценке выраженной на выборах воли избирателей на предмет ее действительности, суды должны ориентироваться прежде всего на обеспечение реальных условий для подлинного свободного волеизъявления избирателей в ходе выборов, а не на простую формальную проверку характеристик подлинности бюллетеней, правильности голосования и его количественных итогов. Отмена результатов выборов возможна, когда судом будут установлены перечисленные в законе нарушения избирательного законодательства, которые привели к искажению характера выборов как свободных и подлинных выборов, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей. При этом помимо качественных характеристик, суд должен обосновать свое решение и соответствующими количественными характеристиками степени влияния допущенных нарушений на осуществленное коллективное волеизъявление на выборах. Одного перечисления большого числа допущенных нарушений законодательства о выборах недостаточно для отмены решения о результатах выборов, необходимо определение степени влияния этих нарушений на результаты выборов.
Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о законности решения ТИК Ершовского муниципального района Саратовской области о признании итогового голосования недействительным, поскольку для принятия названного решения имелись установленные законом основания, названная комиссия действовала в рамках предоставленных пунктом 1 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" полномочий.
Выводы суда мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты. Всем представленным доказательствам, в том числе свидетельским показаниям ФИО18, ФИО29, ФИО30, ФИО26, судом дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для их переоценки судебная коллегия не усматривает.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ершовского районного суда (1) Саратовской области от 12 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Борисенко ФИО35 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.