Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Пудова А.В.,
судей: Коженовой Т.В., Чеченкиной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Смоленска на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 30 мая 2013 года, которым удовлетворен иск Передерий Е.В.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., объяснения истицы Передерий Е.В. и ее представителя Паневина А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Передерий Е.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Смоленска (далее Администрация) о предоставлении благоустроенного жилого помещения, ссылаясь на то, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Смоленска за ней было сохранено право на проживание в комнате " ... ". В данном жилом помещении она проживает с Д., Р., а также с И., А. Она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения в связи с невозможностью проживания в данном жилом помещении, однако ей было отказано. Просила обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании истица Передерий Е.В. и ее представитель Паневин А.В. исковые требования поддержали.
Представитель Администрации - Аникеева О.В. иск не признала, указав, что истица по вопросу предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения обратилась после достижения 23-х летнего возраста, что лишает её права на предоставление мер социальной поддержки.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 30.05.2013 г. исковые требования Передерий Е.В. удовлетворены. Суд обязал Администрацию предоставить истице, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в г. Смоленске по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение отменить как необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что истица по вопросу предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения обратилась после достижения 23-х летнего возраста.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы и возражений на нее, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012г. N15-ФЗ) (далее Федеральный закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Из материалов дела усматривается, что Передерий Е.В., является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Главы администрации Ленинского район г. Смоленска Передерий Е.В. признана нуждающейся в государственной защите и определена в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. За истицей сохранено право на проживание в комнате " ... ".
Согласно копии лицевого счета в спорной комнате зарегистрированы и проживают: И. ( , истица , А. , Д. , Р. . Общая площадь данного жилого помещения составляет ... кв.м.
Удовлетворяя иск, суд пришел к правильному выводу о законности требований истицы о предоставлении соответствующего жилого помещения, поскольку проживание в ранее занимаемом жилом помещении невозможно, гарантированное законом право на обеспечение жилыми помещениями ею не реализовано.
Довод жалобы о том, что истица обратилась в Администрацию по вопросу предоставления жилого помещения после достижения 23-х летнего возраста, несостоятелен.
В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", во взаимосвязи следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых, в силу пп. "ж" п. 1 ст. 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 г. N 114-з "О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма.
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства (пп. 1 п. 2 ст. 2).
Таким образом, суд правомерно указал, что на ответчике лежит обязанность по предоставлению жилого помещения лицам, из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о возможности иного мнения по делу. Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, ответчиком не представлено.
Юридически значимые обстоятельства судом были установлены правильно, представленным сторонами доказательствам в решении дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и оснований для отмены решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 30 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Смоленска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.