Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Коржакова И.П.,
судей: Коженовой Т.В., Шнытко С.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по социальному развитию на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 июля 2013 года, которым удовлетворен иск Глазковой Л.К.
Заслушав доклад судьи Коженовой Т.В., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Глазкова Л.К. обратилась в суд с иском к Департаменту Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) о возобновлении ей как ветерану труда выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, незаконно приостановленной ответчиком со ссылкой на наличие задолженности по оплате коммунальных платежей. Указав, что с " ... " предоставление указанной меры социальной поддержки было приостановлено, однако задолженность по оплате коммунальных услуг у нее отсутствует. Просила обязать ответчика возобновить предоставление ей указанной меры социальной поддержки.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено СМУП "Вычислительный центр ЖКХ" (далее СМУП "ВЦ ЖКХ").
В судебном заседании представитель истицы Глазков И.П. исковые требования поддержал.
Представитель Департамента - Иванова Е.П. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины Департамента, т.к. на лицевом счете истицы имеется непогашенная задолженность по оплате коммунальных услуг.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 23.07.2013 г. исковые требования Глазковой Л.К. удовлетворены. Суд обязал Департамент возобновить истице выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с " ... ".
В апелляционной жалобе Департамент просит решение отменить, указав на невозможность исполнения данного решения суда в связи с наличием у истицы задолженности по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона Смоленской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, тружеников тыла на территории Смоленской области" от 14.12.2004 г. N 95-з (далее - Закон), ветеранам труда после установления им в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсии независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию), которая состоит из: а) ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом РФ; б) денежной компенсации в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта, действовавший в данном месяце. Размер данной компенсации за соответствующий месяц определяется как разница между 50 процентами от суммы расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению), произведенных за данный месяц, и 50 процентами от размера регионального стандарта, действовавшего в данном месяце. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
В силу пп. 4 п. 2.9.1 Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Назначение и выплата ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и денежной компенсации расходов на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива, утвержденного постановлением администрации Смоленской области от 14.11.2012 г. N 869 (далее Административный регламент), неуплата заявителем текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев подряд является основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления заявителю уведомления о приостановлении выплаты денежной компенсации (при отсутствии уважительных причин: нахождение на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников) (пп. 4 п. 2.11 Административного регламента).
Из материалов дела усматривается, что Глазкова Л.К. является ветераном труда, зарегистрирована и проживает по адресу: " ... ".
Судом установлено, что с " ... " истице предоставляется мера социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Письмом Департамент уведомил истицу о приостановлении выплаты истице указанной денежной компенсации с " ... " по причине ее задолженности по оплате коммунальных услуг, указал на необходимость в срок до " ... " предоставления в сектор социальной защиты населения документального подтверждения отсутствия задолженности.
Письмом Департамент уведомил истицу о том, что согласно данным СМУП по состоянию на " ... " по ее месту регистрации имеется задолженность по оплате коммунальных услуг в размере ... руб. ... коп.
Судом установлено, что основанием для приостановления предоставления указанной меры социальной поддержки послужили представленные СМУП сведения о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг за период " ... ".
Вместе с тем, между и собственниками указанного жилого дома и ООО " 1" был заключен договор управления многоквартирным домом.
Согласно сведениям ООО " 1" по состоянию на " ... " задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги истица не имеет.
Кроме того, судебным приказом мирового судьи судебного участка N 7 г. Смоленска от 17.12.2009 г. с А. (супруг истицы) в пользу СМУП взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере ... руб. ... коп.
Определением мирового судьи судебного участка N 7 г. Смоленска от 08.02.2010 г. указанный судебный приказ отменен. В судебном порядке задолженность по оплате коммунальных услуг с А. не взыскивалась.
Установив, что истица задолженности по текущим платежам за жилищно-коммунальные услуги не имеет, суд правильно признал действия Департамента по приостановлению предоставления указанной меры социальной поддержки незаконными и обязал возобновить ее предоставление.
Довод жалобы о невозможности исполнения данного решения суда в связи с наличием у истицы задолженности по оплате коммунальных услуг, несостоятелен, поскольку на момент вступления в силу ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, введенной Федеральным законом от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ, истица получала меры социальной поддержке по оплате жилищно-коммунальных услуг, текущей задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг истица не имела, что подтверждается соответствующей справкой управляющей компании.
Все доводы жалобы были подробно исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, иных оснований для отмены решения суда, кроме иной точки зрения на возникший спор, жалоба не содержит.
Юридически значимые обстоятельства судом были установлены правильно, представленным сторонами доказательствам в решении дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах решение является законным, обоснованным и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 23 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.