Судья Смоленского областного суда Чеченкина Е.А., при секретаре Коротиной А.В., рассмотрев жалобу Капустиной Т.Е. на решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 сентября 2013 года, вынесенное в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Капустиной Т.Е., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением УФАС по Смоленской области N от (дата) заместитель председателя аукционной комиссии Капустина Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 сентября 2013 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Капустина Т.А. просит решение судьи отменить, прекратив производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч.1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 вышеуказанного Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 данного Федерального закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (дата) размещено извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме N и электронная документация на право заключения государственного контракта на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса А в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от (дата) N для ОГБУЗ " "данные изъяты"".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от (дата) при рассмотрении заявок аукционной комиссией с участием ее члена Капустиной Т.Е., голосовавшей "за" отклонение заявки, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ЗАО " "данные изъяты"") на основании п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1 п. 10 Инструкции - непредставление сведений, предусмотренных п.4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: неуказание данных о стране происхождения предполагаемого к поставке товара по позициям "данные изъяты" Приложения N к Информационной карте.
Между тем, по указанным позициям "данные изъяты" (тележка-каталка со съемными кресельными носилками, устройство приемное, носилки плащевые (водостойкая ткань), аппарат дыхательный ручной АДР-МП-В, редуктор-ингалятор кислородный с 2л баллоном (жесткий футляр), комплект шин транспортных складных (КШТСд, КШТСв, КШВТ), набор фельдшерский НФСМП) в разделах "Технические характеристики" и "Предлагаемая величина параметра/диапазона/значения" участник размещения заказа указал "наличие", что предполагает наличие в комплекте к поставляемому товару соответствующего медицинского оборудования и полностью соответствует требованиям приложения N к Информационной карте.
Поскольку комплект медицинского оборудования является составляющей закупаемого товара, страна происхождения которого участником размещения заказа была указана, суд первой инстанции, при указанных выше обстоятельствах, обоснованно оставил без изменения Постановление УФАС по Смоленской области N от (дата) в отношении заместителя председателя аукционной комиссии Капустиной Т.Е. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий. Нарушая порядок отбора участников аукциона на право заключить контракт, Капустина Т.Е. также нарушила требования закона, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность и наказание.
Несоблюдение требований законодательства при отборе участников аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. В связи с этим несостоятелен довод жалобы об отсутствии негативных последствий допущенного правонарушения, которое не может быть расценено, как малозначительное.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 сентября 2013 года.
Административное наказание назначено Капустиной Т.Е. с соблюдением установленного порядка и определенной ч.2 ст.7.30 КоАП РФ санкции.
При таких обстоятельствах считаю решение от 27 сентября 2013 года законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Смоленска от 27 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Капустиной Т.Е., оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.А. Чеченкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.