Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.Е.
судей Дука Е.А., Цыганкова С.Л.
при секретаре Чайка Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению П к Открытому акционерному обществу "Ипотечное агентство Югры" о признании незаконным решение о частичной выплате субсидии и выплате субсидии в полном объеме,
по апелляционной жалобе истца П на решение Ханты-Мансийского районного суда от (дата), которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Дука Е.А., объяснения представителя ответчика К, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
П обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, ссылаясь на то, что в ноябре (дата) встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках которой принято решение о предоставлении субсидии в размере (номер) рубля из расчета 54 кв. метра общей площади на состав семьи три человека. Однако ответчик перечислил только часть субсидии в размере (номер) рублей, указывая на отчуждение истцом в несовершеннолетнем возрасте принадлежащей ей доли в квартире. Считает, что имеет право на получение субсидии в полном объеме, поскольку вправе дважды реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, в несовершеннолетнем и совершеннолетнем возрасте.
Уточнив исковые требования, истец просит восстановить ее право на улучшение жилищных условий в полном объеме, признав решение ответчика о выплате субсидии в размере (номер) (33 кв. метра) не соответствующим закону; обязать ответчика пересчитать размер субсидии в соответствии с ранее выданным уведомлением на состав семьи из трех человек; обязать ответчика уплатить рассчитанную в соответствии с законом сумму субсидии, а именно (номер) рубля.
В судебном заседании истец П1 исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ОАО "Ипотечное агентство Югры" Б исковые требования не признала, считает размер выплаченной истцу субсидии законным.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Муниципального фонда развития жилищного строительства Советского района "Жилище", третьего лица П2
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец П1 просит решение суда отменить, принять новое решение, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное исследование материалов дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы приводит доводы, изложенные в иске. Указала, что отчуждение ее доли в квартире родителей происходило в момент ее несовершеннолетия, в чем она не могла самостоятельно принимать решение. На момент отчуждения доли она не проживала в данном жилье, находилась на обучении в другом городе. Считает, что участие в приватизации в составе родительской семьи не ущемляет ее жилищные права, и, став совершеннолетней и создав новую семью, она в силу ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" может еще раз получить возможность безвозмездной государственной поддержки в виде приватизации. Судом не принято во внимание, что понятия приватизация и субсидия это одно и то же действие, направленное на один и тот же конечный результат. Кроме того, на момент предоставления субсидии в (дата) прошло уже 8 лет со дня отчуждения жилого помещения.
Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции (ч.1 ст.327, ч.3 ст.167 ГПК РФ).
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), обсудив их, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и видно из материалов дела, (дата) П1 поставлена на учет в ОАО "Ипотечное агентство Югры" по подпрограмме 3 "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы", утвержденной Законом ХМАО - Югры от 11 ноября 2005 г. N 103-оз (далее - подпрограмма 3, Закон N 103-оз), реализация которой осуществляется в соответствии с Порядком реализации и финансирования подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02 мая 2006 года N95-п (далее - Порядок).
Согласно пп.1 п.3 ст.14 Закона N103-оз норма предоставления жилого помещения в целях исчисления жилищной субсидии в рамках подпрограммы 3 устанавливается в размере 18 кв. метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи из двух и более человек.
В соответствии с п.5.1 Порядка субсидия предоставляется с учетом норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного на соответствующий квартал, в котором происходит фактическое предоставление субсидии.
Пунктом 5.5 Порядка предусмотрено, что размер субсидии равен стоимости жилого помещения в пределах нормы предоставления жилого помещения, определяемой законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для подпрограммы 3. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета субсидии определяется согласно заключенному договору.
В соответствии с п.5.6. Порядка, в случае, если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Как видно из материалов дела, по договору купли-продажи от (дата) семья истца приобрела в общую долевую собственность жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), общей площадью 69,5 кв.м, стоимостью (номер) рублей, т.е. по цене 50 321 рубль 95 копеек за 1 кв.м.
Приказом Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 27 сентября 2012 года N90-нп утвержден норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на четвертый квартал 2012 года, согласно которому средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в (адрес), где истец поставлена на учет для получения субсидии (п.1.2 Порядка), составила (номер) руб.
С учетом названных обстоятельств, предварительный размер субсидии, исходя из нормы предоставления, на 3 членов семьи, составил (номер) рубля (50268 руб. х 54 кв.м).
В соответствии с п.5 ст.14 Закона N103-оз, в случаях, если участник подпрограммы 3 (члены его семьи) со дня вступления в силу настоящего Закона ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве частной собственности, субсидия предоставляется в размере за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.
Если заявитель и (или) члены его семьи, на которых производится расчет и выплата субсидии, со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве частной собственности, расчет размера субсидии производится за минусом общей площади отчужденных жилых помещений (п.5.7 Порядка).
(дата), то есть после вступления в силу Закона N103-оз, истец продала ? доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), общей площадью 38, 3 кв.м.
Таким образом, размер субсидии, подлежащей выплате семье из трех человек, за минусом площади отчужденного истцом жилого помещения, составляет (номер) коп. (54 кв.м - (38,3кв.м :2) х 50 268 руб.).
Закон о приватизации жилищного фонда к спорным правоотношениям не применим, поскольку условия предоставления субсидии по подпрограмме 3 не регулирует.
Возраст члена семьи, совершившего отчуждение принадлежащего ему жилого помещения, давность отчуждения, наличие на иждивении несовершеннолетних детей значимыми обстоятельствами в данном случае не являются.
П.п.17.1.3 ст.10 Порядка реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2011 г. N 108-п, согласно которому при расчете субсидии учитываются сделки по отчуждению жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, в течение 5 лет, предшествующих обращению, на что ссылается автор апелляционной жалобы, к спорным правоотношениям не применим.
В соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2010 года N 148-оз "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" граждане, подавшие заявления на получение государственной поддержки за счет средств бюджета автономного округа на приобретение или строительство жилых помещений до 1 января 2011 года, обеспечиваются государственной поддержкой в порядке и на условиях, предусмотренных:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2006 года N 95-п "О Порядке реализации и финансирования подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Истец подала заявление о получении мер государственной поддержки по подпрограмме 3 программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" 24 декабря 2009 года, то есть на нее распространяются положения Закона N103-оз и Порядка N95-п, согласно которым, в случае отчуждения жилых помещений, находящихся в собственности участников подпрограммы или членов их семьи, независимо от срока, субсидия предоставляется за минусом общей площади отчужденного жилого помещения.
Таким образом, вывод суда об отказе в удовлетворении иска является правильным.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, предусмотренных законом в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке (ст. 330 ГПК РФ). Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ханты-Мансийского районного суда от (дата) оставить без изменения, апелляционную жалобу П - без удовлетворения.
Председательствующий судья Иванова И.Е.
Судьи: Дука Е.А.
Цыганков С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.