Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года, по делу об административном правонарушении в отношении директора МАОУ "Гимназия N 1" Овсяник И.О., предусмотренном статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора автономного округа по региональному государственному экологическому надзору в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха департамента природно - ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса N 309 от 17 июля 2013 года, должностное лицо - директор МАОУ "Гимназия N1" Овсяник И.О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года данное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Фаттакова Н.Х. - без удовлетворения.
Не соглашаясь с указанным решением судьи, защитник Овсяник И.О. - Фаттаков Н.Х. обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить. Указал, что функции по составлению отчетов переданы учреждением иному лицу по договору, имеется малозначительность правонарушения.
Овсяник И.О. извещался судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в суд направил защитников, в связи с чем, на основании п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Защитники Овсяник И.О. - Фаттаков Н.Х. и Кислицин Д.В. действующие на основании доверенностей, в судебном заседании, доводы жалобы поддержали.
Выслушав объяснения защитников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В преамбуле Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", установлено, что Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
В положениях статьи 1 Федерального закона, определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (статья 11 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Пунктами 1 и 2 Приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" и установлено предоставление данных по указанной форме, в сроки 1 февраля после отчетного периода.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Овсяник И.О. являясь должностным лицом - директором МАОУ "Гимназия N1", в г. Салехарде, в нарушение указанных норм, в срок до 1 февраля 2013 года не сообщил информации за 2012 года об источниках загрязнения окружающей среды - временно складированных отходах учреждения, по установленной форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы). При этом за 2012 год у МАОУ "Гимназия N1" образовывались отходы (мусор) в количестве 12,225 тонн и пищевые отходы в количестве 10,650 тонн, которые временно складировались в металлических контейнерах на территории учреждения по адресу "адрес".
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия директора МАОУ "Гимназия N1" - Овсяник И.О. правильно квалифицированы по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Овсяник И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией статьи 8.5 КоАП РФ.
По смыслу п. 4. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, могут являются не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таких нарушений из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Доводы в жалобе о малозначительности правонарушения, не могут быть приняты во внимание, поскольку применительно к ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом п. 21 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", какого - либо исключительного случая, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния, позволяющего сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения, не имеется.
Иные доводы жалобы, в том числе о передаче полномочий по предоставлению информации другому лицу на основании гражданско-правового договора, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении.
При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора МАОУ "Гимназия N1" - Овсяник И.О. - оставить без изменения, а жалобу защитника Фаттакова Н.Х. - без удовлетворения.
Судья подпись
Копия верна: Судья суда ЯНАО Н.Г. Ощепков
Копия верна: Секретарь суда Н.Н. Копейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.