Лабытнангского городского суда от 25 ноября 2013 года, которым Шарифову А.О. назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Шарифов, являясь гражданином Республики Таджикистан в нарушение части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 110 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, окончанием которого является 14 декабря 2012 года.
\ В жалобе Шарифов указывает на суровость и несправедливость постановления в части его выдворения, просит о его исключении из постановления с учётом наличия семьи, от которой он будет оторван.
Проверив материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Шарифов поставлен на учёт контролирующим органом 25 сентября 2012 года с возможностью пребывания на территории Российской Федерации до 14 декабря 2012 года.
Согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 110 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации":
срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 1);
временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2);
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (часть 4).
Из материалов дела следует, что Шарифову срок временного пребывания на территории Российской Федерации не продлевался, его правовой статус не изменялся.
Согласно копий в материалах дела, 27 сентября 2012 года Шарипов заключил брак, в тот же день получил свидетельство о рождении 25 января 2009 года Шарифова И.А., в котором Шарипов указан отцом ребенка.
Каких-либо объективных причин, препятствующих легализации правового положения на территории Российской Федерации с указанной даты из материалов дела не усматривается, не приведены они Шариповым в жалобе.
При составлении протокола об административном правонарушении Шарипов указал на то, что не покинул территорию РФ, в связи наличием семьи и ребенка.
Санкция ч.1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об АП предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, альтернативы в части применения административного выдворения не допускает.
Иные нормы Кодекса, регламентирующие принципы и общие правила назначения наказания, не предусматривают возможность не применения установленного санкцией нормы наказания, по которой квалифицируются действия виновного лица.
Таким образом, учитывая указанные выше фактические обстоятельства дела, длительность длящегося правонарушения наряду с установленными статьёй 1.2 Кодекса задачами законодательства об административных правонарушениях, в том числе, охраны установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защиты общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, не имеется оснований для изменения постановления в части исключения Шарипову из назначенного наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 25 ноября 2013 года по делу по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП в отношении иностранного гражданина Шарифова А.О. оставить без изменения, его жалобу без удовлетворения.
Судья Домрачев И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.