Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,
рассмотрев жалобу представителя администрации г. Тамбова по доверенности Филипповых К.Н. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
14 мая 2013 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области Моториной Л.В. в отношении администрации г. Тамбова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола следует, что в результате проверки, проведенной 17 апреля 2013 года в 10 час. 25 мин., установлено, что администрацией г. Тамбова ненадлежащим образом организован сбор и вывоз бытовых отходов по адресу: ***, в районе домов NN88, 90, 92, 89) а именно: на контейнерной площадке все мусоросборники для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритных переполнены; территория, прилегающая к контейнерной площадке, содержится неудовлетворительно, захламлена твердыми бытовыми отходами, крупногабаритными отходами, уличным сметом, сухими ветками, строительными отходами и прочим мусором, что является нарушением ст.ст. 11, 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 8.2.4. СанПиоН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п.п. 1.1, 1.2, 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июля 2013 года администрация г. Тамбова признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В жалобе в вышестоящий суд представитель администрации г. Тамбова по доверенности Филипповых К.Н. просит данное постановление отменить, считая его незаконным и необоснованным. Указывает, что контроль со стороны администрации организован должным образом и принимаются все меры по его осуществлению. С учетом данных обстоятельств, полагает, что в действиях администрации г. Тамбова отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, поддержанные её автором, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности Воропаеву А.М., считавшую обжалуемое постановление законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ч. 3 ст. 3 Положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов, образующихся на территории городского округа - город Тамбов, являющегося приложением к Правилам благоустройства и содержания территорий городского округа - город Тамбов, утв. решением Тамбовской городской Думы N 949 от 15.04.2009 г. в системе управления в области обращения с отходами администрация города Тамбова:
1) организует сбор отходов в соответствии с Положением;
2) организует вывоз, утилизацию и переработку отходов, образующихся на территории городского округа - город Тамбов;
3) создает комиссию по размещению контейнерных площадок;
4) определяет местоположение и обеспечивает рациональное размещение мест сбора отходов;
5) ведет реестр контейнерных площадок для сбора отходов, осуществляет наблюдение за их состоянием;
6) принимает меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов;
7) осуществляет мониторинг эффективности реализации Положения;
8) взаимодействует по вопросам обращения с отходами с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области, соответствующими органами исполнительной власти Тамбовской области;
9) решает иные вопросы в области обращения с отходами, отнесенные действующим законодательством, Уставом города Тамбова, решениями Тамбовской городской Думы к компетенции администрации города Тамбова.
Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (п. 1.2 названного СанПиН).
При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п.2.2.1 названного СанПиН).
В соответствии с пунктом 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Учитывая указанные положения правовых норм, к компетенции администрации г. Тамбова как органа местного самоуправления относится контроль за соблюдением на территории муниципального образования требований санитарно-эпидемиологического законодательства, осуществление организации деятельности в области обращения с отходами, их сбора и вывоза.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, при проведении проверки в отношении администрации г. Тамбова были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов, находящихся на земельном участке, являющемся муниципальной собственностью. Так, на контейнерной площадке, расположенной по адресу: ***, в районе домов NN88, 90,92,89) все мусоросборники для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов переполнены; территория, прилегающая к контейнерной площадке, содержится неудовлетворительно, захламлена твердыми бытовыми отходами, крупногабаритными (КГО), уличным сметом, сухими ветками, строительными отходами и прочим мусором.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией г. Тамбова законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Вина администрации г.Тамбова в совершении административного правонарушения в ходе производства по делу установлена, о чем подробно изложено в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих о том, что у администрации г.Тамбова не имелось возможности для соблюдения требований санитарных правил и норм, в материалах дела не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при привлечении администрации г. Тамбова к административной ответственности, влекущих безусловную отмену постановления, из материалов дела не усматривается.
Считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, поскольку её доводы не опровергают правильность сделанных судьей и подтвержденных материалами дела выводов.
При таком положении обжалуемое постановление является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 23 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Тамбова по доверенности Филипповых К.Н. - без удовлетворения.
Судья
Ледовских И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.