Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Марисова А.М.,
судей Кущ Н.Г., Величко М.Б.,
при секретаре Горбуновой Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске делопо заявлению открытого акционерного общества "Томскэнергосбыт" об отмене представления прокурора Ленинского района г.Томска N 487-Ж от 09.07.2013 г. об устранении нарушений жилищного законодательства, регламентирующего порядок расчета платы за коммунальные услуги,
поапелляционной жалобе представителя ОАО "Томскэнергосбыт" Купцова А.А. на решение Октябрьского районного суда г.Томска от 28 августа 2013 года.
Заслушав доклад судьи Кущ Н.Г., объяснения представителя ОАО "Томскэнергосбыт" Купцова А.А. (доверенность N125 от 01.01.2013), поддержавшего доводы жалобы, представителя заинтересованного лица Федько П.С. (доверенность N08-238-2013 от 29.11.2013), возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ОАО "Томскэнергосбыт" обратилось в суд с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить представление прокурора Ленинского района г.Томска N487ж-2013 от 09.07.2013 об устранении нарушений жилищного законодательства, регламентирующего порядок расчетов размера платы за коммунальные услуги.
В обоснование заявленных требований указало, что представление является незаконным и необоснованным в связи с тем, что ОАО "Томскэнергосбыт" является гарантирующим поставщиком и осуществляет поставку электрической энергии гражданам-потребителям по публичным договорам энергоснабжения. Исходя из представленных на проверку документов, установлено, что общедомовой прибор учета установлен на внешней границе стены многоквартирного дома взамен ранее установленного сетевой организацией ООО "Горсети", на которую действующим законодательством возложена обязанность осуществлять коммерческий учет электрической энергии в пределах границ обслуживаемых ею сетей. Нарушений порядка установки приборов учета в ходе проверки не установлено. Считает, что прокуратура Ленинского района г. Томска неверно толкует нормы права, установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 216-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем при вынесении представления они были неправильно применены. Законодательство Российской Федерации не связывает способ расчета платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию с принадлежностью общедомового прибора учета потребленной электроэнергии собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирного дома - потребителям электроэнергии, поставляемой ресурсоснабжающей организацией, а связывает способ расчета платы за потребленную, в том числе и на общедомовые нужды, электроэнергию только с наличием в данном многоквартирном доме общедомового прибора учета либо с его отсутствием. Порядок расчета объема потребленной электрической энергии на общедомовые нужды определен пунктом 44 Правил N 354, в соответствии с которым объем услуги на общедомовые нужды рассчитывается и распределяется между потребителями в соответствии с формулами N11, 12, 13, 14. ОАО "Томскэнергосбыт", осуществляя расчет стоимости электрической энергии на основании данных общедомовых приборов учета, выполняло действующее законодательство, регулирующее порядок начисления платы за потребленные коммунальные услуги.
Представитель заявителя ОАО "Томскэнергосбыт" Грунина Т.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Помощник прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая представление законным и обоснванным.
Решением Октябрьского районного суда г.Томска от 28.08.2013 на основании ст.194, 198, 199, 254, 255, ч.4 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.153, ч.2 и 4 ст. 154, ч.7, 7.1 ст.155, ч.1 ст.157, ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", п.2, 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442
, в удовлетворении заявления ОАО "Томскэнергосбыт" об отмене представления прокурора Ленинского района г. Томска N 487-Ж от 09.07.2013 об устранении нарушений жилищного законодательства отказано.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "Томскэнергосбыт" Купцов А.А. просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Указывает, что выводы суда не основаны на фактических обстоятельствах. Судом неправильно применена норма права, подлежащая применению. Сетевая организация ООО "Горсети", исполняя свою обязанность, предусмотренную Федеральным законом от 23.11.2009 N 216-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", произвело замену установленных ранее приборов учета. Правомерность проведенного расчета за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды не была предметом прокурорской проверки; для установления данного факта не было предоставлено ни одного документа. Судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г.Томска выражает несогласие с доводами, приведенными в апелляционной жалобе, просит решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 21 указанного Федерального закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абз. 3 п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").
Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, прокуратурой Ленинского района г. Томска по обращению собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /__/, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при начислении жильцам платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
В ходе проверки прокуратурой было установлено, что указанный дом оснащен общедомовым прибором учета типа РиМ 114.01, показания которого в настоящее время используются ОАО "Томскэнергосбыт" для начисления жильцам платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
Представлением N487ж-2013 от 09.07.2013, принятым по результатам проверки, на ОАО "Томскэнергосбыт" возложена обязанность безотлагательно рассмотреть данное представление с участием прокурора, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона (в том числе произвести перерасчет платы за потребленную коммунальную услугу), их причин и условий, им способствующих, недопущению подобных нарушений впредь; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о результатах принятых мер в месячный срок сообщить прокурору Ленинского района г.Томска.
Согласно содержанию представления, в ходе проверки выявлены следующие нарушения: общедомовой прибор учета потребляемой электрической энергии в жилом жоме по /__/ был установлен с нарушениями норм Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ, в связи с чем ОАО "Томскэнергосбыт" не вправе использовать его показания при начислении жильцам платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, а размер начисленной на основании данных показаний платы подлежит перерасчету; кроме того установлено, что в жилом доме по /__/ общедомовое электрооборудование отсутствует, под общедомовые приборы учета потребляемой электрической энергии попадают только квартиры, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания с жильцов дома платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для признания представления прокурора N487-Ж от 09.07.2013 об устранении нарушений жилищного законодательства незаконным не имеется, поскольку прибор учета, установленный по адресу: /__/, установлен незаконно - без согласования с собственниками жилых помещений, без соблюдения процедуры, установленной Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, расчет ОАО "Томскэнергосбыт" платы за электрическую энергию, начисленной с учетом показаний данных ОДПУ, является неправомерным, действиями заявителя нарушены права потребителей коммунальной услуги.
Однако судебная коллегия не может согласиться с обоснованностью данных выводов.
Как следует из акта приемки электроучета N16-06-07-29 от 07.06.2011 в эксплуатацию введена вновь смонтированная система общедомового учета электроэнергии - счетчик типа РиМ 114.01 N 839005, установленный на изоляторах жилого дома по /__/, который находится в собственности ООО "Горсети", взамен снятого счетчика типа СО ЭБ - 2 ПР/1-65.01 номер 031930 (л.д.19).
Согласно справке ООО " /__/" N820 от 04.07.2013 общедомовой прибор учета (ОДПУ) типа РиМ 114.01. N 839005 был установлен ООО "Горсети" 07.06.2011, решение об установке ОДПУ потребляемой электроэнергии не общем собрании жильцов дома не принималось; места общего пользования, в которых осуществляется расход электроэнергии, в указанном доме отсутствует (л.д.47).
В данном случае ОАО "Томскэнергосбыт" является ресурсоснабжающей организацией по поставке коммунального ресурса - электрической энергии, управляющая компания является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, а собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме являются потребителями этой услуги. Показания установленного прибора электроучета используется гарантирующим поставщиком - ОАО "Томскэнергосбыт" для определения объемов потребления электроэнергии в доме и расчета размера платы собственников, нанимателей жилых помещений дома за услуги электроснабжения.
В соответствии с требованиями ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг. Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На момент возникновения спорных правоотношений (07.06.2011) действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 N 307, которые регулировали, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Абзац 2 пункта 7 Правил содержал специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пункт 22 названных Правил предусматривал, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. В случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета расчет размера платы производился в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. С 01.09.2012 Правила утратили силу (за исключением положений, касающихся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, которые утрачивают силу с 01.01.2015) в связи с введением в действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которыми установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды. Согласно п. 44 новых Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам; объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11,12,13,14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с изменениями в Правила в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абз.2 п.44 Правил).
Таким образом, из действующего законодательства следует, что расчет потребления электроэнергии производится по установленной формуле с учетом показаний общедомового и индивидуальных приборов учета, установленных в доме. Возможность учета наличия или отсутствия энергопотребляющих устройств в общем имуществе в многоквартирного дома при расчете платы за потребленную электроэнергию не предусмотрена.
Частью 5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно ч.9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Как следует из ч. 10 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в ч.9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (в редакции закона от 23.11.2009) до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
После 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Как следует из материалов дела, жилой дом /__/ до 01.07.2012 для расчета с ООО "Томскэнергосбыт" оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета используемой электрической энергии за счет средств ООО "Горсети" в порядке замены, а не первоначального установления, собственники помещений многоквартирного дома освобождены от обязанности за свой счет оплатить расходы по оснащению жилого дома указанными приборами учета электроэнергии.
Из вышеприведенных положений закона следует, что законом установлена необходимость определения размера платы за коммунальные услуги, исходя из их фактического потребления; на установку и замену приборов учета, принадлежащих энергосбытовым организациям, обязательного согласия собственников жилых помещений в многоквартирном доме действующим законодательством не предусмотрена, процедура принятия решений об установке и замене таких приборов учета, принадлежащих энергосбытовым организациям, о нарушении которой указывает прокурор, вышеприведенными положениями закона не предусмотрена.
Указанные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, не были учтены прокурором при принятии оспариваемого представления, в связи с чем оно является незаконным и необоснованным.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит неверным вывод суда первой инстанции о том, что общедомовые приборы учета установлены и введены в эксплуатацию с нарушением норм действующего законодательства, то есть без согласия собственников помещений многоквартирных жилых домов, в связи с чем является неправомерным начисление потребителям коммунальной услуги за электроснабжение платы (с учетом показаний общедомовых приборов учета). Указание на отсутствие мест общего пользования, в которых осуществляется расход электроэнергии, так же не может являться основанием для неначисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомые нужды, при расчете платы за потребленную электроэнергию.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции также указал, что, не являясь исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, не являясь управляющей организацией, не являясь платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, ОАО "Томскэнергосбыт" не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома - потребителям соответствующей коммунальной услуги.
Вместе с тем, как следует из содержания обжалуемого представления N487ж-2013 от 09.07.2013, указывая на выявленные нарушения действующего законодательства со стороны ОАО "Томскэнергосбыт" и отсутствие оснований для взыскания с жильцов дома по /__/ платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, прокурор Ленинского района г.Томска указал только на установку ОДПУ с нарушением норм Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ и отсутствие общедомового электрооборудования. Данное обстоятельство - нарушение положений ч. 7 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, прокурор Ленинского района г.Томска не указал. Таким образом, вопрос о правомерности либо неправомерности выставления ОАО "Томскэнергосбыт" счетов за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, непосредственно жильцам дома, не может повлиять на решение вопроса о правомерности и обоснованности обжалуемого представления.
В силу ч.1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В этой связи способом устранения допущенного нарушения прав будет являться отмена оспариваемого представления прокурора.
При таких обстоятельствах решение Октябрьского районного суда г.Томска от 28 августа 2013 года нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 328, 329Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г.Томска от 28 августа 2013 года отменить, приняв новое решение, которым заявление Открытого акционерного общества "Томскэнергосбыт" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить представление прокурора Ленинского района г.Томска N487ж-2013 от 09.07.2013 об устранении нарушений жилищного законодательства, регламентирующего порядок расчета размера платы за коммунальные услуги.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.