И.о. заместителя председателя Томского областного суда Ахвердиева И.Ю., рассмотрев жалобу Лихачева В. Н. на решение судьи Советского районного суда г. Томска от 01 ноября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Томску Лихачев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 01.11.2012 указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Лихачев В.Н. просит решение судьи Советского районного суда г. Томска от 01.11.2012 пересмотреть. Указывает, что в деле об административном правонарушении не зафиксированы ямы и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об этом, что в свою очередь влияет на установление причины аварии.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы Лихачева В.Н., оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правил дорожного движения РФ), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п. 9.1 Правил дорожного движения РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Из материалов дела следует, что 30.08.2012 в 07 час. 53 мин. Лихачев В.Н., управляя автомобилем " /__/", государственный регистрационный знак /__/, двигаясь по /__/, допустил нарушение п. 9.1, 10. 1 Правил дорожного движения РФ, избрав при управлении автомобилем скорость, не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства с учетом дорожных и метеорологических условий, утратив контроль над движением автомобиля, допустил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем " /__/" под управлением П.
Постановлением старшего инспектора группы по ИАЗ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Томску Лихачев В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 70 АБ N379533 от 30.08.2012, схемой происшествия от 30.08.2012, объяснениями Лихачева В.Н. и П. Данные доказательства исследованы и оценены судьей районного суда наряду с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
При таких обстоятельствах действия Лихачева В.Н. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в деле об административном правонарушении не зафиксированы ямы и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об этом, является необоснованным и опровергается материалами дела. Так, из постановления о назначении административного наказания и схемы происшествия следует, что в них действительно не зафиксирована информация о наличии повреждений на дороге и об отсутствии дорожных знаков, предупреждающих о неровной дороге или ее ремонте. Вместе с тем при последующей проверке эти обстоятельства были установлены актом от 30.08.2012 и справкой. Следовательно, указанная информация внесена в материалы дела об административном правонарушении и подтверждается содержащимися в нем документами.
Утверждение Лихачева В.Н. о том, что наличие в материалах дела об административном правонарушении сведений о дорожных ямах и отсутствие дорожных знаков, предупреждающих о них, влияет на установление причины аварии, не может быть принято во внимание. Из схемы происшествия от 30.08.2012 следует, что автомобильная дорога, расположенная в районе дома /__/, имеет две полосы для движения транспортных средств. Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.08.2012 подтверждается, что проезжая часть дороги выше обочины от 0,05 м до 0,25 м. Кроме того, из фотоснимков, представленных Лихачевым В.Н., видно, что проезжая часть дороги в том месте, где произошло ДТП, не имеет дефектов дорожного покрытия и позволяет разместиться автомобилю на полосе, не съезжая на обочину, которая ниже проезжей части. Таким образом, действия Лихачева В.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ ввиду нарушения п. 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Лихачева В.Н. состава вмененного административного правонарушения, вжалобе не приведено.
Постановление о привлечении Лихачева В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лихачеву В.Н. в пределах санкции ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи Советского районного суда г.Томска от 01.11.012 сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. заместителя председателя Томского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Томска от 01 ноября 2012 года оставить без изменения, надзорную жалобу Лихачева В. Н. - без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Томского областного суда И.Ю. Ахвердиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.