Судья Тульского областного суда Кабанов О.Ю.,
при секретаре Рахаеве Д.И.,
рассмотрев жалобу Ким М.В. на постановление судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 27.11.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ким М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в связи с тем, что он, являясь гражданином Республики " ... ", нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Постановлением судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 27.11.2013 года за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, Ким М.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Ким М.В. просит отменить постановление судьи как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение Ким М.В., судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки по адресу: "адрес", сотрудником полиции был установлен гражданин Республики " ... " Ким М.В., нарушивший режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации.
Судьей районного суда установлено, что Ким М.В. в г. Туле проживает без регистрации, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном задержании N от ДД.ММ.ГГГГ года, ведениями СПО "Мигрант-1", объяснениями Ким М.В., копией паспорта, сообщением УФМС по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом указанных обстоятельств, свидетельствующих о том, что Ким М.В. незаконно находится (проживает) на территории Российской Федерации, привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является обоснованным.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1).
Из материалов дела следует, что при назначении Ким М.В ... административного наказания судьей районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывался характер правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, в том числе то, что с 2011 года Ким М.В. находится в федеральном розыске, объявленном компетентным органом Республики Узбекистан.
Административное выдворением за пределы Российской Федерации назначено Ким М.В. в соответствии с санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы о необоснованности назначения Ким М.В. административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, нельзя признать состоятельными.
Доводы жалобы не содержат указания на какие-либо обстоятельства, свидетельствующие о нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 27.11.2013 года оставить без изменения, жалобу Ким М.В. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.