Судья Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Кудрявцева Ж.В.
при секретаре Бликанове А.В.
с участием: Амфоковой М.Р.,
представителей Кабардино-Балкарского УФАС Гасиевой Т.К., представившей доверенность N "данные изъяты", выданную 8 апреля 2013 года сроком на один год, Гаева Р.А., представившего доверенность N "данные изъяты", выданную 11 января 2013 года, сроком до 31 декабря 2013 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении Амфоковой М.Р. по ее жалобе на решение судьи Нальчикского городского суда от 14 октября 2013 года, и постановление УФАС о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя-начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС "данные изъяты". от 5 сентября 2013 года работавшая начальником отдела организации контроля за государственными закупками Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики Амфокова М.Р., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Нальчикского городского суда от 14 октября 2013 года постановление о назначении Амфоковой М.Р. административного наказания оставлено без изменения, а жалоба Амфоковой М.Р. - без удовлетворения.
В поступившей в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики жалобе Амфокова М.Р. просит отменить решение судьи Нальчикского городского суда от 14 июля 2013 года и принять новое решение об отмене постановления УФАС.
В жалобе Амфокова М.Р. указала следующее.
Уведомления о составлении протокола, равно как и самого протокола она не получала и потому с выводом об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не согласна. Протокол, составленный в ее отсутствие, не соответствует статье 28.2 КоАП РФ. Согласно почтовому уведомлению
N 417223 оно вручено брату, но фамилия брата не указана, личность его не установлена, а согласно другому почтовому уведомлению N 415809 письмо вручено лично, однако подпись Амфоковой М.Р. на нем отсутствует. В почтовом уведомлении о вручении постановления N 36003065457043 о назначении административного наказания указано, что письмо получено сыном, однако у нее нет сына, который мог был расписаться в таком уведомлении.
В жалобе указано также, что постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 марта 2011 года N 90-ПП "О порядке взаимодействия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики" Комитетом проводится проверка поступившей заявки в течение трех рабочих дней и Комитет вправе возвратить Заказчику заявку с мотивированным предложением об устранении выявленных недостатков, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.
По мнению Амфоковой М.Р., должностным регламентом конкретно за нею не закреплена обязанность по соблюдению антимонопольного законодательства, а направленная на рассмотрение заявка была принята и утверждена Комитетом без каких-либо замечаний, что подтверждает факт отсутствия нарушения законодательства, в том числе, антимонопольного.
Как утверждается в жалобе, Управлением в постановлении не приведено правовое обоснование, позволяющее прийти к выводу об ограничении количества участников размещения заказа в связи с установлением в аукционной документации каких-либо незаконных требований. Лот был сформирован исходя из того, что вся медицинская техника предназначена для мероприятий одной и той же направленности - поставку медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями для нужд Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики в 2011 году, все медицинское оборудование предназначено для комплектации создающихся объектов - сердечно-сосудистых центров при учреждениях здравоохранения (на базе трех учреждений), что подразумевает его технологическую и функциональную взаимосвязь и его перечень утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 апреля 2011 года N 357 н.
Утверждая о незаконности, необоснованности судебного решения, Амфокова М.Р. в жалобе просит учесть, что административный штраф в размере 15000 рублей для нее является значительным и непосильным, и просит также учесть положения статьи 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Амфокова М.Р. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Представители УФАС, полагая постановление о назначении административного наказания и решение судьи Нальчикского городского суда законными и обоснованными, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлению заместителя руководителя - начальника отдела УФАС (далее УФАС) от 5 сентября 2011 года на официальном сайте закупок 11 ноября 2011 года было размещено извещение N0104200002411001726 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты". Документация об аукционе содержала наименование и технические характеристики необходимого для поставки товара, перечень которого состоял из 58 позиций, грузополучателями являлись ГУЗ "Республиканская больница" МЗ КБР, МУЗ "Городская клиническая больница N 1", МУЗ "Городская больница г.о. Прохладный".
Как указано в постановлении, объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров требует от потенциальных участников аукциона наличие большого объема технических и финансовых ресурсов, ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Амфокова М.Р. признана виновной в нарушении положений части 3 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", выразившемся в том, что как должностное лицо Министерства здравоохранения, являлась ответственной за включение в состав одного лота товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых являлась предметом открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинского оборудования", и действия ее квалифицированы по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ ( в редакции от 30.06.2008 N 108-ФЗ) наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Решением комиссии УФАС от 28 декабря 2012 года в связи с размещением заказа на поставку медицинского оборудования в действиях Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики установлено нарушение части 3 статьи 17 ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции": закупаемое в рамках одного лота медицинское оборудование является различным по функциональному назначению, обладает отличительными качествами и техническими характеристиками, что подтверждено и письмом ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники Росздравнадзора", из которого следует, что состав лота представляет собой технологически и функционально не связанные между собой изделия медицинской техники различного назначения для диагностики, терапии и проведения медицинских процедур: от магнитно-резонансных и рентгеновских мультиспиральных томографов до массажной кушетки.
Ответственным лицом за организацию контроля за государственными закупками Министерства здравоохранения являлась Амфокова М.Р..
Фактические обстоятельства дела подтверждены доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 июля 2013 года N АП 05-13/13; копиями приказов о назначении Амфоковой М.Р. на должность; должностным регламентом начальника отдела организации контроля за государственными закупками Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, включающим в себя, в том числе и организацию работы по формированию материалов, соблюдению правил и процедур по проведению государственных закупок для нужд Министерства здравоохранения; спецификацией требуемого оборудования, а также материалами дела, представленными на обозрение суда представителями УФАС.
Оценив материалы дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья Нальчикского городского суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Амфоковой М.Р. в совершении административного правонарушения и правильности квалификации ее действий по части 1 статьи 14. 9 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Амфоковой М.Р. судья Нальчикского городского суда проверил доводы о нарушении ее прав в ходе производства по делу об административном правонарушении и признал их несостоятельными.
Из материалов дела об административном правонарушении и исследованных в судебном заседании представленных представителями УФАС материалов следует, что извещения о проведении процессуальных действий направлялись по месту жительства Амфоковой М.Р. неоднократно, почтовые уведомления были возвращены с отметками о вручении, и, кроме того, с целью соблюдения прав привлекаемого к административной ответственности лица, копии процессуальных документов направлялись также по месту ее работы с просьбой к руководителю о вручении. Кроме того, по ходатайству Амфоковой М.Р. производство процессуальных действий откладывалось, приостанавливалось, и судья Нальчикского городского суда обоснованно признал, что при производстве дела были соблюдены все требований процессуальных норм КоАП РФ.
Доводы Амфоковой М.Р. о том, что она не обязана знать антимонопольное законодательство, что административное правонарушение, совершение которого вменяется ей в вину малозначительно и что размер наложенного административного штрафа для нее является значительным и непосильным не могут свидетельствовать о незаконности постановления УФАС и решения судьи Нальчикского городского суда.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения Амфоковой М.Р. к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, оснований для отмены оспариваемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя отдела Кабардино-Балкарского УФАС России "данные изъяты" от 5 сентября 2013 года, решение судьи Нальчикского городского суда от 14 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении Амфоковой М.Р. оставить без изменения, жалобу Амфоковой М.Р. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Кабардино-Балкарской Республики Ж.В. Кудрявцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.