Судья Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики Кудрявцева Ж.В.
при секретаре Бликанове А.В.
с участием: представителя ООО "БОРЭН" Татуева А.Х., действующего на основании доверенности N "данные изъяты", выданной генеральным директором ООО "БОРЭН" 19 сентября 2013 года сроком на три года;
представителя ЮМТУ Росстандарта Говорухиной К.А., действующей на основании доверенности N "данные изъяты", выданной руководителем Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 17 октября 2013 года сроком до 31 декабря 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "БОРЭН" по жалобе генерального директора ООО "БОРЭН" Буранова М.Х. на решение судьи Чегемского районного суда от 11 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела госнадзора республик ЮФО и СКФО по КБР ЮМТУ Росстандарта Мамбетова А.Х. (далее Росстандарт) от 6 июня 2013 года ООО "БОРЭН" (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ - в применении в нарушение пункта 3.1 правил метрологии ПР 50.2.006-94 "ГСОЕИ. Порядок проведения поверки средств измерений" неповеренных средств измерений в количестве 3 единиц: манометра зав. номер н/у; манометра зав. номер ДМО2-100-1-М; манометра номер н/у.
Административное наказание юридическому лицу ООО "БОРЭН" назначено в виде штрафа в размере "данные изъяты".
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, генеральный директор Общества обратился в Чегемский районный суд с жалобой, в которой просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
. Решением судьи Чегемского районного суда от 11 июля 2013 года постановление оставлено без изменения, а жалоба генерального директора Общества без удовлетворения.
В поступившей в Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики с делом об административном правонарушении жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи Чегемского районного суда, как незаконного и необоснованного, и направлении дела на новое рассмотрение.
В жалобе указано, что выводы суда о надлежащем извещении о проведении плановой проверки не соответствуют действительности, так как приказ о проверке был вручен "данные изъяты", который не является работником Общества и потому генеральный директор был лишен возможности присутствовать при проведении проверки, и, соответственно лишен прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ.
В возражении на доводы жалобы указано, что генеральный директор Общества был своевременно извещен о дате начала проверки, о чем свидетельствует отметка о вручении охраннику "данные изъяты" копии приказа о проверке, и в ходе судебного рассмотрения дела судьей Чегемского районного суда представитель Общества подтвердил, что "данные изъяты" является работником Общества. При проведении проверки и составлении протокола проверки применения эталонов единиц величин, средств измерений присутствовал технолог Общества "данные изъяты" что свидетельствует об осведомленности генерального директора о проведении проверки. Кроме того, как указано в возражении, сводный план проверок размещен в открытом доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет.
В судебном заседании представитель Общества жалобу по изложенным в ней доводам поддержал и пояснил, что Обществом во исполнение представления Росстандарта закуплены манометры.
Представитель Росстандарта, полагая постановление о назначении административного наказания и решение судьи Чегемского районного суда законными и обоснованными, просил жалобу оставить без удовлетворения.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, нахожу жалобу Общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдение порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдение обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдение порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величии, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использование в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
Целями Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" согласно части 1 статьи 1 являются: 1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3) обеспечение граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечение обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; 4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу, и регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (часть 2).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2013 год, размещенным в сети Интернет, руководителем ЮМТУ Росстандарта 10 апреля 2013 года был издан приказ о проведении проверки ООО "БОРЭН" с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (обязательных стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Срок проверки был установлен с 19 апреля 2013 года по 23 мая 2013 года (л.д. 33-34).
Копия приказа для передачи руководству была получена охранником Общества 12 апреля 2013 года "данные изъяты", о чем свидетельствует запись, учиненная на копии приказа (л.д.34). При рассмотрении жалобы судья Чегемского районного суда установил, что копия приказа была вручена работнику Общества для передачи руководству, в связи с чем должностное лицо Росстандарта, а затем и судья Чегемского районного суда обоснованно посчитали, что Общество надлежащим образом и своевременно было извещено о предстоящей проверке.
Ссылки в жалобе на нарушения норм Гражданского процессуального Кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представителем Общества не оспариваются по существу обстоятельства, изложенные в процессуальных документах.
Проверка начата 19 апреля 2013 года в 10 часов 20 минут с участием технолога Общества "данные изъяты" состоящего с Обществом в трудовых отношениях. В акте проверки имеется пометка об отказе представителя Общества в ознакомлении с актом (л.д.4-7).
В тот же день в присутствии технолога Общества "данные изъяты" был составлен Акт проверки и выдано предписание о запрете применения указанных в акте манометров до устранения выявленных нарушений (л.д.11).
23 мая 2013 года старшим инспектором Росстандарта "данные изъяты" составлен протокол N 01-28/13 об административном правонарушении, согласно которому Общество допустило применение неповеренных средств измерений в количестве трех единиц: манометр зав. номер н/у, манометр зав. номер ДМО20100-1-М, манометр зав. номер н/у, что признано нарушением части 1 статьи 13 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" и квалифицировано по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ (л.д.12).
Исследованные судом материалы дела об административном правонарушении и представленные представителем Росстандарта материалы проверки свидетельствуют о надлежащем извещении Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении заказных почтовых отправлений, однако представитель Общества на рассмотрение дела не явился.
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ, судья Чегемского районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что используя в своей деятельности манометры, не прошедшие поверку, Общество совершило административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены решения судьи Чегемского районного суда и постановления должностного лица Росстандарта не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Чегемского районного суда от 11 июля 2013 года и постановление заместителя начальника Росстандарта Мамбетова А.Х. от 6 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в отношении ООО "БОРЭН" оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "БОРЭН" - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Кабардино-Балкарской Республики Ж.В. Кудрявцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.