Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Мейстер В.М.
судей - Мамия М.Р. и Шишева Б.А.
при секретаре - Чич А.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Гаштова А.Р. на решение Майкопского городского суда от 25.10.2013 года, которым постановлено:
- в удовлетворении иска ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности включить в список участников подпрограммы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", с учетом членов его семьи : ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО2 и возложении обязанности направить в МВД РФ документов для проведения в установленном порядке организационных мер, с целью выделения жилищного сертификата, отказать ввиду необоснованности заявленных требований.
Заслушав доклад судьи Мейстер В.М., объяснения представителя истца Гаштова ФИО13 - адвоката Берзегова Р.Д., поддержавших доводы жалобы об отмене решения суда, возражения представителя МВД по РА - Акимова А.И. (по доверенности), полагавшего решение законным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гаштов ФИО14 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Адыгея о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
В обоснование своих требований указал, что с 25.11.1983г. по 5.01.2003г. он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. С 05.03.2003г. по 30.06.2003г. он проходил службу в Федеральных органах налоговой полиции. С 01.07.2003г. по 30.09.2004г., он проходил службу в органах госнаркоконтроля. С 28.06.2007г. по 12.05.2010г. проходил службу в органах внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Адыгея от 14.04.2010 года был уволен из органов внутренних дел по п. "б" ч.7 ст. 19 Закона РФ "О милиции" (по достижении предельного возраста). Общая продолжительность службы на момент увольнения в календарном исчислении составляет 28 лет 5 месяцев и 29 дней.
В соответствии с решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 30.04.2008г., утвержденного распоряжением администрации МО "Город Майкоп" от 08.05,2008г. N2014-р поставлен на учет в администрации МО "Город Майкоп" для предоставления жилого помещения по договору социального найма и включен в общий список и в список сотрудников милиции с учетным номером -3993, на основании ст.30 Федерального закона от 18.04.1991г. N1026-1 "О милиции" составом семьи 1 человек. Решением комиссии по жилищным вопросам администрации МО "Город Майкоп" от 22.07.2009г., утвержденного распоряжением администрации МО "Город Майкоп" от 27.07.2009г. N3655-р, в состав его семьи были включены его супруга - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на общих основаниях в соответствии со ст.7 Закона Республики Адыгея от 20.01.2006г. N400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". В соответствии с данным решение комиссия по жилищным вопросам МО "Город Майкоп" состав его семьи для предоставления жилого помещения составляет 5 человек с 16.07.2009г.
Вопрос о постановке на жилищный учет также рассматривался на заседании жилищно-бытовой комиссии МВД по РА. Однако по тем основаниям, что он встал на жилищный учет в администрации МО "Город Майкоп" после 01.03.2005г. он был включен в общий список и фактически по этим основаниям ему отказали в признании за ним права на включение в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"
В связи с отсутствием собственного жилья, он вынужден был проживать в общежитии Адыгейского государственного университета, расположенном по адресу: "адрес", а его дети в настоящее время проживают на частных квартирах по найму в "адрес". Никто из членов его семьи по сегодняшний день не имеет в собственности домовладения, квартиры или земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Согласно Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. N153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, срок действия которого продлен Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2009г. N1996-р "О продлении сроков реализации Федеральной целевой программы "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм до 2015г., истец относится к категории граждан, указанной в п.п. "а" п.5 Постановления. Вышеуказанным нормативным актом предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов Министерства внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно -- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Указал, что обратился с соответствующим заявлением в МВД по РА, однако письмом от 13.09.2013 г. ему было отказано во включении в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" и рекомендовано обратиться с заявлением в орган местного самоуправления.
Просил суд признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата, как сотрудника Министерства внутренних дел по РА; обязать Министерство внутренних дел по РА направить в Министерство внутренних дел России документы для проведения в установленном порядке организационных мер, с целью выделения жилищного сертификата; обязать Министерство внутренних дел по РА включить его в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" с учетом членов его семьи: супруги - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р ... сына - ФИО2, 15.09.1989г.р., сына - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., сына - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что выводы суда о том, что им не были представлены ответчику документы, установленные законодательством для признания его участником подпрограммы, ошибочны.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, указал, что в соответствии с нормами регулирующими порядок признания права на включение в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" регулируется законодательно: Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 года, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 года, подпрограммой "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 года и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов", для участи в подпрограмме с целью получения социальных выплат на приобретение жилья военнослужащими и лицами, к ним приравненными, претенденты подают заявление, к которому прилагается документы, перечень которых содержится в п.5 Правил.
Установив, что заявление истцом подано в соответствующую комиссию МВД по РА без пакета необходимых документов, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований к удовлетворению требований истца о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом первой инстанции установлены полно, им дана надлежащая оценка. Выводы суда, основанные на совокупности имеющихся по делу доказательств и изложенные в решении суда, а также мотивы, по которым суд пришел к вышеизложенным выводам, обстоятельствам дела не противоречат, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
Прочие изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, поэтому не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда.
Таким образом, решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда от 25.10.2013 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - В.М. Мейстер
Судьи - М.Р. Мамий
Б.А. Шишев
Председательствующий - Мейстер В.М.
Судьи - Шишев Б.А. и Мамий М.Р.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея В.М. Мейстер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.