Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,
судей: Салихова Х.А.,
Хамидуллиной Э.М.,
с участием прокурора Крупновой А.И.,
при секретаре И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г.Ю.А. на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от "дата", которым постановлено:
заявление ФКУ ИК- "N" ГУФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.Ю.А. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Г.Ю.А., "дата" рождения, уроженца "данные изъяты", освобождаемого из мест лишения свободы "дата", административный надзор на срок "данные изъяты" лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Г.Ю.А., с установлением следующих административных ограничений:
запретить посещение мест распития спиртных напитков;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23-00 часов до 07-00 часов, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы;
обязать явкой до двух раз в месяц в орган внутренних дел ОМВД России по избранному при освобождении месту жительства или пребывания в дни, на которые будет указано в данном органе.
Разъяснить осужденному Г.Ю.А., что неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, является преступлением, предусмотренным ст.314.1. УК РФ.
Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК- "N" ГУФСИН России по Республике Башкортостан обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.Ю.А., указывая, что он осужден "дата" "данные изъяты" районным судом "данные изъяты" с учетом изменений, внесенных постановлением "данные изъяты" районного суда "данные изъяты" от "дата" о приведении приговора в соответствии с действующим уголовным законодательством, по ст.ст. "данные изъяты" УК РФ к "данные изъяты" годам "данные изъяты" месяцам лишения свободы с отбыванием первых двух лет в тюрьме, а оставшегося срока наказания в ИК особого режима, конец срока "дата", подпадает под действие ФЗ N64 от 06 апреля 2011 года и подлежит установлению над ним административного надзора.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Г.Ю.А. просит изменить решение суда, ссылаясь на его незаконность, указывая, что суд необоснованно определил срок административного надзора в "данные изъяты" лет, тогда как по закону срок должен устанавливаться от 1 до 3 лет. Судом нарушены его процессуальные права.
Лица, участвующие в деле, в том числе Г.Ю.А., с ИК- "N" освобожденный "дата", извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не сообщили, что в силу ст. 167 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Крупнову А.И., Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как следует из материалов дела, Г.Ю.А. осужден приговором "данные изъяты" районного суда "данные изъяты" от "дата" с учетом изменений, внесенных постановлением "данные изъяты" районного суда "данные изъяты" от "дата" о приведении приговора в соответствии с действующим уголовным законодательством по ст. ст. "данные изъяты" УК РФ к "данные изъяты" годам "данные изъяты" месяцам лишения свободы с отбыванием первых двух лет в тюрьме, а оставшегося срока наказания в ИК особого режима. По приговору от "дата", наказание по которому частично присоединено к последнему приговору, Г.Ю.А. был осужден по ст.ст. "данные изъяты" УК РФ.
Удовлетворяя заявление, суд правильно исходил из того, что имеются основания для установления административного надзора и административных ограничений для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Поскольку Г.Ю.А. осужден и имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений (ст. "данные изъяты" УК РФ), при наличии особо опасного рецидива, суд обоснованно определил срок административного надзора в "данные изъяты" лет, который равен сроку погашения судимости за тяжкое преступление, что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеназванного Федерального закона и ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 N 64-ФЗ).
При таких обстоятельствах, довод апелляционной жалобы о неправильном определении срока административного надзора является не состоятельным.
Нарушений процессуальных прав Г.Ю.А. судом не допущено.
Копия определения суда от "дата" о назначении дела к разбирательству, заявление ФКУ ИК- "N" об установлении административного надзора с приложенными документами, направлены Г.Ю.А. и заблаговременно вручены "дата" (л.д. 21), а рассмотрение дела "дата" проведено с непосредственным участием осужденного, который изложил свою позицию по заявленному требованию.
Таким образом, оснований для отмены и изменения судебного решения не усматривается. Выводы суда мотивированы, соответствуют нормам права, фактическим обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от "дата" оставить без изменения, а апелляционную жалобу Г.Ю.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Ф.Ф. Сафин
Судьи Х.А. Салихов
Э.М. Хамидуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.