СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С., Костенко Е.Л.,
при секретаре Поповой О.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 октября 2013 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 августа 2013 года, по которому
иск удовлетворен.
Приказ "Номер обезличен" от "Дата обезличена" года Агентства РК по социальному развитию - отменен.
Обязано Агентство Республики Коми по социальному развитию присвоить Пийр В.М. звание "Ветеран труда".
Обязано ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" предоставить меры социальной поддержки, установленные для лиц, имеющих звание "Ветеран труда", Пийр В.М. с даты обращения за ними.
Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию Штеер О.В., истца Пийр В.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пийр В.М. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию, ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" о признании незаконным приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от "Дата обезличена". "Номер обезличен", возложении обязанности присвоить звание "Ветеран труда", об обязании ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкар" предоставить меры социальной поддержки.
Представители ответчиков Агентства Республики Коми по социальному развитию и ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара" в судебном заседании иск не признали.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУ РК "Центр правового обеспечения" в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда как постановленного с нарушением норм материального права.
В порядке требований ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако, представитель ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" участия в судебном заседании не принимал.
Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что приказом руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от "Дата обезличена" года "Номер обезличен" Пийр В.М. награждена Почетной грамотой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне, многолетнюю добросовестную работу и в связи с 55-летием со дня рождения.
На обращение истца, приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от "Дата обезличена". "Номер обезличен" ей отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства РК от 19.12.2007 года N 302 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми", поскольку представленные документы не подтверждают право гражданина на присвоение ему звания "Ветеран труда".
Статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что ветеранами труда, являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации закона Республики Коми от 12.11.2004 года N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007 года N 302 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми вместе с перечнем ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда".
В соответствии с п.3 положения, звание "Ветеран труда" присваивается гражданам, которым установлена (назначена) трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности: - награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (подпункт 1).
Как предусмотрено п. 6 положения, для лиц, указанных в подпункте 1 п. 3 положения, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются правоустанавливающие документы, подтверждающие награждение орденами, медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, или награждение ведомственными знаками отличия в труде.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются наградные документы, выданные в установленном порядке по перечню ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", согласно приложению N 2 к данному положению.
При присвоении звания "Ветеран труда" учитываются ведомственные знаки за отличия в труде в соответствии с профессиональной деятельностью, с соблюдением условий, что решение о награждении принято непосредственно в отношении конкретного работника (служащего), состоявшего в штате учреждения, организации или работающего (служащего) в организациях (учреждениях), на предприятиях, подведомственных соответствующему федеральному органу.
В приложении N 2 к положению приведен перечень ведомственных знаков отличия в труде, под которыми понимаются медали, почетные звания, почетные грамоты, нагрудные знаки и значки отличия, учрежденные правовыми актами ведомств и являющиеся индивидуальной формой поощрения за высокие достижения в труде и большие заслуги в служебной и иной общественно полезной деятельности.
В Перечне ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", не указаны Почетные грамоты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Между тем, постановлением Конституционного суда Республики Коми от 30.09.2011 года приложение N 2 к положению о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2007 года N 302 "Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми", в той мере, в какой оно устанавливает исчерпывающий и, по сути, закрытый перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", признано не соответствующим Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17.
Как отмечено в указанном постановлении, приложением N 2 предусмотрен исчерпывающий и далеко не полный перечень ведомственных знаков отличия в труде, что противоречит статье 7 Федерального закона "О Ветеранах" и статье 22.1 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", императивно устанавливающим основания для присвоения звания "Ветеран труда", и ведет к необоснованному ограничению прав граждан, удостоенных знаком отличия в труде, учрежденных правовыми актами ведомств СССР, РСФСР и Российской Федерации, но не нашедших своего отражения в данном приложении. Кроме того, ведомства Российской Федерации не лишены возможности принимать правовые акты об учреждении новых знаков отличия в труде, которые в силу закона являются основанием для рассмотрения вопроса о присвоении звания "Ветеран труда", и поэтому отсутствие в приложении нормы, предусматривающей право граждан на присвоение данного звания в случае их награждения вновь учрежденными ведомственными знаками отличия в труде, также не согласуется с установленными законодательством большей юридической силы и приведенными выше принципами присвоения указанного звания.
Отнесение наград к ведомственным знакам отличия осуществляется в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств.
Приказом Росреестра от 15.12.2011 N П/507 "О ведомственных наградах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Почетная грамота Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является ведомственной наградой Федеральной службы государственной регистрации и включена в перечень ведомственных наград Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно утвержденному данным приказом положению, Почетной грамотой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии награждаются работники центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, при стаже работы в коллективе не менее двух лет: за добросовестное исполнение служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне; за профессиональное мастерство и достигнутые успехи в работе; в связи с праздничными, юбилейными и памятными датами.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, с учетом установленных фактических обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" Пийр В.М., которая с "Дата обезличена" года является получателем трудовой пенсии, не имелось.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и соответствуют требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные Агентством РК по социальному развитию в письменном возражении, которые нашли свою проверку и оценку в решении суда. Каких-либо иных доказательств и доводов, опровергающих постановленное решение, не представлено.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное решение, отвечающее нормам материального права.
Оснований для отмены принятого решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.