Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего: Братухина В.В.,
судей: Бахтиной Е.Б. и Медведевой И.А.,
с участием прокурора Полозовой Т.В.,
при секретаре Янчук Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на решение Советского районного суда Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 года, которым постановлено:
установить за О. О. А., родившимся "дата" в "адрес" административный надзор сроком на ... года.
Установить в отношении О. О. А. административные ограничения в виде:
Запрета посещать массовые мероприятия и принимать участие в них;
запрета пребывать вне места жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня;
запрета выезжать за пределы территории Республики Дагестан без согласия органа внутренних дел по месту жительства;
обязания два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Медведевой И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл (далее по тексту ФКУ ИК-5) обратилось в Советский районный суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Омарова О.А. Обосновывая требования, заявитель указал, что приговором ... суда ... от "дата" Омаров О.А. осужден по статьям ... Уголовного кодекса РФ (далее-УК РФ) к лишению свободы сроком на ... с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима с ограничением свободы сроком на ... год. "дата" Омаров О.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. "дата" Омаров О.А. освобождается из ФКУ ИК-5, имеет непогашенную судимость за совершение ... преступления.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ставится вопрос об изменении решения суда с установлением исчисления срока административного надзора в отношении Омарова О.А. со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В остальной части законность и обоснованность решения суда прокурором не оспаривается.
Заслушав прокурора Полозову Т.В., просившую представление удовлетворить, обсудив доводы представления, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 1 части 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, принимая решение районный суд, удовлетворяя заявление ФКУ ИК-5 об установлении административного надзора, обоснованно исходил из того, что Омаров О.А. отбывает наказание в виде ... лишения свободы в ФКУ ... УФСИН России по Республике Марий Эл по приговору ... суда ... от "дата" за совершение ... преступлений, предусмотренных статьями ... УК РФ. В период отбывания наказания, в соответствии с характеристикой, справкой о взысканиях, Омаров О.А. имеет ... взысканий за нарушение порядка отбывания наказания, за ... из которых он водворялся в штрафной изолятор. Постановлением от "дата" Омаров О.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данное постановление Омаровым О.А. не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ ИК-5 в части установления административного надзора и ограничений осужденному Омарову О.А., правильно применив положения федерального законодательства, регулирующего порядок установления такого надзора.
Одновременно, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции в нарушение норм действующего законодательства не указан период начала исчисления установленного в отношении Омарова О.А. административного надзора.
Как следует из пункта 1 части 1, а также пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 статьи 3 на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
С учетом требований указанных норм права, судебная коллегия находит необходимым дополнить резолютивную часть решения указанием на то, что Омарову О.А. установлен административный надзор на срок ... года, который следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционное представление Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.
Дополнить решение Советского районного суда Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 года:
Срок административного надзора, установленного в отношении О. О. А., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Председательствующий Братухин В.В.
Судьи Бахтина Е.Б.
Медведева И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.