Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Янчук Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новоселовой О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N 02-12/248-13 от 08 августа 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Новоселовой О. А., "дата" года рождения, уроженки "адрес", проживающей по адресу: "адрес", работающей ... , ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N 02-12/248-13 от 08 августа 2013 года Новоселова О.А. привлечена к административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 13086 рублей 89 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно постановлению, Новоселова О.А. как член единой комиссии ... , допустила нарушение требований ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", выразившееся в необоснованном допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, первая часть заявки которого не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 сентября 2013 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Новоселовой О.А., вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Новоселова О.А. просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл отменить, применить в ее отношении положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ее от административной ответственности с вынесением устного замечания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Новоселова О.А. в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия. В связи с указанным на основании ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, рассмотревший жалобу Новоселовой О.А. на постановление о назначении административного наказания, правильно указал, что в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Согласно ч. 3 указанной статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 данной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотревшими дело должностным лицом и судьей установлено, что приказом ... от "дата" "номер" создана единая комиссия, в состав которой включена и Новоселова О.А.
Приказом ... от "дата" "номер" принято решение об организации процедуры проведения размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных лекарственных препаратов. Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов утверждена главным врачом.
Извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25 февраля 2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта 1308689,00 руб. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе электронной форме - 11 марта 2013 года, 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 12 марта 2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке - 15 марта 2013 года.
На участие в данном открытом аукционе поступило 8 заявок, которым присвоены соответствующие номера N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям аукционной документации и единогласно (в том числе и Новоселова О.А.) приняла решение о допуске всех участников размещения заказа (протокол от 12 марта 2013 года).
Согласно технической части аукционной документации на поставку антибиотиков и противомикробных препаратов, Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики приобретаемого товара, в частности:
-по позиции 3 "Цефазолин", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы N 1, кол-во 550, ед.измерения: фл.";
-по позиции 5 "Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г-флаконы /в комплекте с растворителем: лидокаина раствор 1 % (ампулы), кол-во 550, ед.измерения: фл.";
-по позиции 7 " Цефтазидим, порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения, 1г в единой упаковке с растворителем вода для инъекций 10 мл,в ампулах с линией разлома согласно РУ, упаковка N 1. Срок хранения 2 года, кол-во 200, ед.измерения: фл.".
Однако из материалов дела усматривается, что первая часть заявки участника под "номер" не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, по вышеназванным позициям предложено следующее: позиция 3 - "Цефазолин", пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ.1 г"; позиция 5 - "Цефтриаксон, пор. д/приг. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г"; позиция 7 - "Цефтидин, пор. д/пригот. р-ра для в/в и в/м введ. фл. 1 г". (не указаны формы выпуска лекарственных препаратов).
На основании изложенного выше должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания Новоселовой О.А., и судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл правильно признали наличие в ее действиях нарушения требований ч.4 ст. 41.9 Закона.
Таким образом, действия Новоселовой О.А. как члена единой комиссии ... , принявшей 12 марта 2013 года указанное выше решение в отношении участника заказа под "номер", являются нарушением порядка отбора участников аукционов на право заключения государственного контракта, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Содержащимся в настоящей жалобе доводам о малозначительности совершенного заявителем правонарушения судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл была дана законная и обоснованная оценка, данные доводы правильно признаны несостоятельными.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий и отсутствие умысла не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл правильно указал в решении, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В данном случае существенность нарушения закона выразилась в создании угрозы единому порядку размещения заказов и развитию конкуренции, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям. Допущенное нарушение закона было устранено только после выдачи УФАС по Республике Марий Эл предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 12 марта 2013 года.
При указанных выше обстоятельствах должностное лицо, рассмотревшее дело, и судья Йошкар-Олинского городского суда пришли к правильному выводу, что привлечение Новоселовой О.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены постановления от 08 августа 2013 года и решения судьи от 18 сентября 2013 не имеется. При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N 02-12/248-13 от 08 августа 2013 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу Новоселовой О. А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.Е.Соснин
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.