Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Пузыревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 ноября 2013 года по жалобе на постановление и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года "номер" Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министерство) назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 ноября 2013 года постановление оставлено без изменения, жалоба министерства - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл ссылается на отсутствие финансовых возможностей для исполнения решения, принятие всех возможных мер для исполнения решения суда об обеспечении требований пожарной безопасности, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии вины в совершенном правонарушении.
В судебное заседание представитель Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, представитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл, извещенные надлежащим образом о рассмотрении дела, не явились.
Судья считает возможным, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие представителей.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю, что предусмотренных законом оснований для отмены постановления и решения судьи не имеется.
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ", вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл находится исполнительное производство N "номер" возбужденное 7 сентября 2012 года на основании исполнительного листа, выданного ... судом Республики Марий Эл "дата" по решению суда от "дата", согласно которому министерство в срок до "дата" обязано устранить нарушения требований пожарной безопасности в общежитии по адресу: "адрес" - не допускать применение горючих материалов для окраски стен на путях эвакуации.
Согласно частям 11, 12 статьи 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Возбудив исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель предоставил министерству срок до 1 декабря 2012 года для добровольного исполнения требований исполнительного листа.
Однако в указанный срок исполнение должником произведено не было.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
25 февраля 2013 года вынесено постановление о взыскании министерства исполнительского сбора в сумме ... рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 13 сентября 2013 года должнику предъявлялось требование об исполнении решения суда, устанавливался новый срок для исполнения - 19 сентября 2013 года.
В установленный новый срок требования исполнительного документа должником вновь не были исполнены, 19 сентября 2013 года был составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, у судебного пристава - исполнителя имелись правовые основания привлечь должника к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы об уважительности причин не исполнения требований проверялись судьей при рассмотрении жалобы, но не нашли своего подтверждения. Кроме того, указанные причины неисполнения требований исполнительного не имеют признаков непреодолимой силы, в связи с чем не исключают административную ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Учитывая срок, прошедший с момента возбуждения исполнительного производства по решению суда (7 сентября 2012 года), неоднократное предоставление срока для исполнения исполнительного документа, судья приходит к выводу о наличии у министерства реальных возможностей для исполнения требования исполнительного документа.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл пришел к обоснованному выводу о виновности должника в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах считаю, что основания для отмены или изменения решения судьи и постановления и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл отсутствуют.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 ноября 2013 года, постановление и.о. старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл от 26 сентября 2013 года N "номер", вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.