Решение Верховного Суда Республики Тыва от 31 октября 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А. при секретаре Мангыр С-С.Т. рассмотрев жалобу представителя Ондара У.А. - Уйнукай А.Г. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 октября 2013 года,
УЦСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Долгих О.М. от 02 августа 2013 года должностное лицо-первый заместитель Мэра г. Кызыла по экономике и финансам Ондар У.А. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ** руб.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 октября 2013 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, представитель Ондара У.А. - Уйнукай А.Г. по доверенности обратился в Верховный Суд Республики Тыва с жалобой, в котором просит решение суда отменить и прекратить производство по делу.
На судебное заседание
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что Ондар У.А., являясь исполняющим обязанности первого заместителя мэра г. Кызыла по экономике и финансам, 19 марта 2013 года утвердил распоряжением N 185-р документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции и переустройству помещений муниципальной аптеки по адресу: **.
При этом мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернетhttp://zakupki.gov.ru19 марта 2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции и переустройству помещений муниципальной аптеки по адресу: **, начальная (максимальная) ценой контракта ** руб. Заказчиком выступил муниципальное бюджетное учреждение " **", а уполномоченным органом - мэрия г. Кызыла.
В приложении N к аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования, а их безопасности, требования к функциональным характеристикам товаров, работ, а именно установлены следующие требования с указанием товарных знаков товаров: стены- грунтовка акриловая **, **, в количестве 13,1 л., грунтовка " **", **, в количестве ** кг., при этом в пунктах 15,17 Приложения N к аукционной документации не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей грунтовки, а также показатели, значения, которых не могут изменяться.
По результатам проверки прокуратурой г. Кызыла соблюдения Закона о размещении заказов мэрий г. Кызыла за первое полугодие 20 июня 2013 года прокурором г. Кызыла С.С.Т. в отношении Ондара У.А. (на момент утверждения аукционной документации и.о. первого заместителя Мэра г. Кызыла по экономике и финансам) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту того, что Ондар У.А., находясь на рабочем месте по адресу: **, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N 185-р утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме N на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции и переустройству помещений муниципальной аптеки по адресу **, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, именно указание в пунктах 15, 17 технического задания документации об аукционе в электронной форме N торгового наименования грунтовки **, **, " **", ** без минимальных и максимальных значений, соответствующих потребностям заказчика, не соответствует п.1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ограничивает круг участников размещения заказа и противоречит основным принципам законодательства о размещении заказов, таким как расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и материалами дела Ондар У.А. ознакомлен, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1 и 28.2 КоАП РФ, ему разъяснены.
Таким образом, судья пришел к правильному выводу о том, что и.о. заместителя Мэра г. Кызыла по экономике и финансам Ондар У.А. утвердив 19 марта 2013 года документацию об аукционе в электронной форме N на выполнение работ по реконструкции и переустройству помещений муниципальной аптеки по адресу: **, не указав максимальные и (или) минимальные значения показателей грунтовки, и показатели, значения, которых не могут изменяться, тем самым нарушил требования п.1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены доказательствами: распоряжением от 19 марта 2013 года N185-р "Об организации размещения заказа на выполнение работ по реконструкции и переустройству помещений муниципальной аптеки, по адресу: ** путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме", документацией об открытом аукционе в электронной форме в совокупности с другими материалами дела, поэтому вывод о наличии в действиях должностного лица - Ондара У.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, является верным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Довод жалобы о том, что установление эквивалентности товара максимальных и (или) минимальных значений таких значений не является обязанностью уполномоченных органов, считаю не состоятельным. Поскольку из приведенных выше норм следует, что эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными заказчиком при инициировании процедуры размещения государственного (муниципального) заказа, в соответствующем извещении. Такими требованиями, позволяющими определить эквивалентность, являются показатели по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, определение эквивалентности товаров является частью процедуры рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении.
При таких обстоятельствах, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 октября 2013 года является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 04 октября 2013 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А. Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.