Решение Верховного Суда Республики Тыва от 29 августа 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Салчак А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Волгиной Л.Л. - Уйнукая А.Г. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 июля 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ** Волгиной Л.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) N от 29 апреля 2013 года ** Волгина Л.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и на неё наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 июля 2013 года постановление руководителя Тывинского УФАС России ** от 29 апреля 2013 года оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, представитель Волгиной Л.Л. - Уйнукай А.Г. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что документацией аукциона предусмотрено техническое задание (приложение N 1), содержащее примерное меню на 1 человека на 18 дней. В данном меню содержатся показатели к товару, в том числе конкретные показатели товара - из каких продуктов и в каком количестве должно быть приготовлено соответствующее блюдо. Комиссия, рассмотрев первую часть заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, установила, что в заявках не указаны (или частично не указаны) конкретные показатели используемых для оказания услуг продуктов питания (конкретные характеристики используемого товара), а лишь продублировано техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, означающее только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Комиссия пришла к обоснованному выводу об отклонении первых частей заявок. Просит решение судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание Волгина Л.Л. и его представитель Уйнукай А.Г. не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщили. Ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступало. Суд в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривает жалобу в их отсутствие.
Представитель Тывинского УФАС России Ооржак А.О. с жалобой не согласился и просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения представителя Тывинского УФАС России Ооржака А.О., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5).
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из материалов дела, постановлением ** от 14 августа 2009 года N утвержден состав единой комиссии ** по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг **", ** которой является Волгина Л.Л.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 мая 2012 года на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания " **" МБОУ " **" г. Кызыла поступило 2 заявки, которые были отклонены аукционной комиссией ввиду несоответствия заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, со ссылкой на часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 4 раздела 19 документации об аукционе. В протоколе указано, что заявки участников размещения заказа не содержат конкретных показателей (характеристик) используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 мая 2012 года следует, что Волгина Л.Л. присутствовала при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе и принимала решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников под номерами 1, 2, что подтверждается ее подписью в указанном протоколе.
Решением комиссии Тывинского УФАС России от 14 июня 2012 года единая комиссия ** по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ** признана нарушившей ч.ч. 1, 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N заявок участников размещения заказа N 1 и N 2.
28 марта 2013 года в отношении ** по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ** Волгиной Л.Л. составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением руководителя Тывинского УФАС России от 29 апреля 2013 года Волгина Л.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Как указано в постановлении руководителя Тывинского УФАС России, заместителем председателя единой комиссии Волгиной Л.Л., в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонена первая часть заявок участников размещения заказа N 1 и N 2 на участие в открытом аукционе в электронной форме N на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания " **" МБОУ " **" г. Кызыла.
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу о том, что Волгина Л.Л. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данный вывод судьи является правильным, так как пунктом 1 раздела 1 документации открытого аукциона в электронной форме, утвержденной распоряжением мэрии г. Кызыла N от 14 мая 2012 года, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия и документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В документации об аукционе фактически приведены положения подп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако не зафиксированы конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Предусмотренное документацией об аукционе техническое задание (приложение N 1), содержащее примерное меню на одного человека на 18 дней, не содержит максимальные и минимальные показатели товара. В техническом задании предусмотрено, что качество услуг должно соответствовать требованиям настоящего технического задания, условиям муниципального контракта, а также обычно предъявляемым требованиям к данной категории услуг, нормативно установленным требованиям к организации общественного питания для детей. Конкретные показатели качества поставляемых продуктов питания в аукционной документации не указаны.
Первые части аукционных заявок N 1 и N 2 содержали информацию, полностью повторяющую техническое задание, предусмотренное документацией об аукционе.
Поскольку в документации об аукционе отсутствовали конкретные показатели используемого товара (продуктов питания), то аукционная комиссия неправомерно отказала участникам размещения заказа N 1 и N 2 в допуске к участию в аукционе, нарушив тем самым требования частей 1, 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, вывод Тывинского УФАС России и судьи Кызылского городского суда Республики Тыва о наличии вины Волгиной Л.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей назначено Волгиной Л.Л. в пределах минимальной санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Волгина Л.Л. привлечена к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения Волгиной Л.Л. к административной ответственности Тывинским УФАС России не нарушен.
В решении судьи Кызылского городского суда допущены описки относительно наименования лагеря дневного пребывания (" **" вместо " **"), номера школы (МБОУ " **" вместо МБОУ " **"), номера распоряжения мэрии г. Кызыла от 14 мая 2012 года (471-р вместо 468-р). В резолютивной части решения судьи номер постановления по делу об административном правонарушении ошибочно указан N13 вместо N.
Однако допущенные судьей описки не могут служить основанием для отмены решения судьи, т.к. они не повлияли на существо правонарушения и выводы судьи относительно обстоятельств данного дела.
Р волчто при его вынесении он руководстволвалсян о дате и месте судебного заседания.
РРезолютивная часть решения судьи Кызылского городского суда подлежит изменению с указанием номера постановления по делу об административном правонарушении N. В остальной части решение судьи подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Резолютивную часть решения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 12 июля 2013 года изменить, изложив его в следующей редакции:
"Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N от 29 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Волгиной Л.Л. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения".
В остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения".
Судья Болат-оол А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.