Решение Верховного Суда Республики Тыва от 29 августа 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу защитника Уйнукай А.Г. в интересах Кара-оол М.Х. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 июня 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Кара-оол М.Х. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении N от 26 апреля 2013 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о назначении наказания по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает на то, что считает постановление незаконными, поскольку, рассмотрев первую часть заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, комиссия установила, что в заявках не указано (или частично не указано) конкретные показатели используемого для оказания услуг продуктов питания (конкретных характеристик используемого товара), а лишь продублировало техническое задание, содержащееся в документации об аукционе, означающее только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просил отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26.04.2013 года по делу об административном правонарушении ** и прекратить производство по данному делу.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 июня 2013 года постановление руководителя УФАС по РТ от 26 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении N оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, защитник заявителя Уйнукай А.Г. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указав, что комиссия пришла к обоснованному выводу об отклонении первых частей заявок, судом не правильно применены нормы права, не доказаны установленные обстоятельств по делу, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение судьи отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании Кара-оол М.Х. и его защитник Уйнукай А.Г. не присутствовали, были извещены о месте и дате судебного заседания.
В судебном заседании представитель руководителя УФАС по РТ не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 41.9. Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч. 1). Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 2). На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 4). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5).
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из материалов дела, постановлением мэра г. Кызыла от 14 августа 2009 года N утвержден состав Единой комиссии мэрии г. Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", председателем которой является Кара-оол М.Х.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 мая 2012 года на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации горячего питания детей в летнем пришкольном лагере дневного пребывания " **" МБОУ " **" города Кызыла поступило 2 заявки, которые были отклонены аукционной комиссией, потому как: Заявка N не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 4 раздела 19 документации об аукционе. Пояснение: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пункту 1 раздела 1 документации об аукционе, требованиям установленным документацией об аукционе, т.е. заявка участника размещения заказа не содержит конкретных показателей (характеристик) используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Заявка N - не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Основание: часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 4 раздела 19 документации об аукционе. Пояснение: несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.1 раздела 1 документации об аукционе, требованиям, установленным документацией об аукционе, то есть заявка участника размещения заказа частично не содержит конкретных показателей (характеристик),используемого товара для оказания услуг и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 1 раздела 1 Документации открытого аукциона в электронной форме, утвержденной Распоряжением мэрии города Кызыла 3486-р от 14 мая 2012 года, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия и документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В приложении N приводится техническое задание примерное меню на 1 человека на 18 дней.
В документации об аукционе фактически приведены положения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако не зафиксированы конкретные показатели, соответствующие значением, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Первые части аукционных заявок N и N содержали информацию, полностью повторяющую техническое задание предусмотренное документацией об аукционе.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 14 июня 2012 года, по жалобе СПК " **" на действия аукционной комиссии, Единая комиссия мэрии г. Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" признана нарушившей части 1, 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа N и N.
27 марта 2013 года в отношении должностного лица - Председателя Единой комиссии Кара-оола М.Х. составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. от 26 апреля 2013 года должностное лицо - председатель единой комиссии мэрии г. Кызыла по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Кара-оол М.Х. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ** рублей.
Согласно постановлению, Председателем Единой комиссии Кара-оол М.Х., в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необоснованно отклонена часть первая заявок участников размещения заказа N и N на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта. При отсутствии в документации об аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, принял решение отклонить поступившие заявки N и 2 как не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, судья, исследовав представленные доказательства в совокупности, пришел к обоснованному выводу о том, что действия председателя аукционной комиссии Кара-оола М.Х. в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Х. от 26 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, а именно отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Административное наказание Кара-оолу М.Х. в виде штрафа в размере ** рублей назначено в пределах минимальной санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы в жалобе направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, поэтому они не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.А.Канзай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.