Решение Верховного Суда Республики Тыва от 09 августа 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Идам-Сюрюн А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ** Кызыл-оола М.М. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 июня 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ** ** Кызыл-оола М.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва N от 13 мая 2013 года ** Кызыл-оол М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 июня 2013 года постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва N от 13 мая 2013 года оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, ** Кызыл-оол М.М. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что извещение о судебном заседании было получено ** за день, 20 июня 2013 года, в 17 часов, в связи с чем у него не было возможности присутствовать в судебном заседании. Заявленное им ходатайство об отложении судебного заседания судом необоснованно отклонено. Просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании представитель ** Кызыл-оола М.М. О. жалобу по изложенным в ней основаниям поддержала.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Б. с жалобой не согласился и просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В силу ч. 1 ст. 55 вышеуказанного Федерального закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 данной статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В силу Указания Центрального банка РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.
Кызыл-оол М.М. назначен ** приказом ** от 12 мая 2012 года N 117.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности **", проведенной Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, было установлено нарушение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а именно, что заказчиком - ** в лице ** Кызыл-оола М.М. размещены заказы на поставку одноимённых товаров путём заключения гражданско-правовых договоров на общую сумму, превышающую 100 000 руб., во втором, третьем и четвертом кварталах 2012 года.
Факт совершения ** Кызыл-оола М.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и его вина в совершении данного правонарушения подтверждены имеющимися в деле доказательствами: актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ** за период с 01 января 2011 года по 01 января 2013 года от 15 марта 2013 года N 49; договорами на поставку товаров для республиканских нужд от 29 мая 2012 года за NN с 2231 -2233, 2235- 2239; договорами на поставку товаров для республиканских нужд от 19 июня 2012 года за NN 2439, 2440; договорами от 24 июля 2012 года за NN 3119, 3123; договорами от 02 августа 2012 года за NN 3374, 3376 - 3378; договором от 11 сентября 2012 года N 3571; договором от 28 сентября 2012 года N 3390; договором от 15 октября 2012 года N 2/3928; договором от 16 октября 2012 года N3852; договором от 23 октября 2012 года N 3985; договором от 07 ноября 2012 года N 4172; договорами от 12 ноября 2012 года NN 1/4413, 2/4414, 3/4415, N6/4416; договором от 19 ноября 2012 года N 7/4412. Указанные договоры подписаны от имени ** Кызыл-оолом М.М.
Достоверность и допустимость вышеприведенных доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица и судьи Кызылского городского суда о наличии в действиях ** Кызыл-оола М.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, является правильным. Действия Кызыл-оола М.М., являющегося в силу положений примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Довод жалобы Кызыл-оола М.М. о получении ** извещения о судебном заседании за день и невозможности в связи с этим присутствовать в судебном заседании является необоснованным по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, рассмотрение жалобы Кызыл-оола М.М. на постановление по делу об административном правонарушении было назначено на 14 июня 2013 года. По ходатайству ** ** П. в связи с нахождением юриста учреждения в отпуске за пределами республики, а ** Кызыл-оола М.М. - на Республиканской спартакиаде ** судебное заседание было отложено на 21 июня 2013 года в 15 час. 30 мин.
21 июня 2013 года от ** П. также поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с нахождением юриста учреждения в отпуске за пределами республики, а ** ** Кызыл-оола М.М. - на итоговом совещании с профессорами Сибирского федерального округа.
При этом в ходатайстве указано, что извещение было получено ** только 20 июня 2013 года в 17 часов.
Судья обоснованно признал данную причину неявки Кызыл-оола М.М. в судебное заседание неуважительной и рассмотрел жалобу в его отсутствие, так как из командировочного удостоверения сотрудника ФГБУ " **" М. следует, что она находилась в командировке в г. Кызыле.
Извещение было получено ** 20 июня 2013 года в 17 часов, а судебное заседание назначено на 21 июня 2013 года в 15 час. 30 мин. Учитывая, что встреча с сотрудником ** проходила в г. Кызыле, этого времени было достаточно для явки ** в суд ** либо направления им в суд своего представителя с соответствующей доверенностью.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Кызыл-оол М.М. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 21 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении ** Кызыл-оола М.М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.